Топ-5. Платформы для электромобилей.

В стратегии создания глобальной платформы нет ничего нового. На протяжении десятилетий автопроизводители стремились сократить затраты на разработку и строительство, используя один и тот же комплект деталей для создания ряда различных моделей. Тем не менее, у электромобилей появляется шанс для дальнейшего развития.

И это тоже хорошая новость — поскольку цены на аккумуляторы по-прежнему составляют значительную часть стоимости электромобиля, поиск других способов снижения затрат имеет важное значение для увеличения доступности электромобилей и привлекательности их для конечного потребителя.

Рассмотрим пять распространенных в мире платформ электромобилей от крупнейших мировых автопроизводителей. Каждый из них предлагает несколько разные подходы, с разными требованиям к емкости аккумулятора, оснащению двигателя и уровню мощности, но в одном они схожи. Это значительная изначальная стоимость: пять платформ, представленных здесь, представляют собой инвестиции в сумме не менее 160 миллиардов долларов!

Volkswagen Group MEB

  • Места производства: Цвикау, Германия (2019); Шанхай, Китай (2020 г.); Чаттануга, Теннесси, США (2022 г.).
  • Инвестиции: более 30 млрд евро к 2023 г.
  • Примеры моделей: Volkswagen ID3 и ID4; Seat El Born; Audi Q4 e-tron; Skoda Enyaq.
  • Предполагаемый объем: 15 миллионов автомобилей к 2025 году
  • Ёмкость батареи: 52kWh к 77kWh
  • Диапазон: 205 до 342 миль(329 — 550 километров).
  • Зарядная емкость: 125kW
  • EMotor: задний привод как основной; полный привод с двумя двигателями.

akb - Топ-5. Платформы для электромобилей.

Ответ VW на переход от ДВС к электромобилю — это платформа MEB. MEB — это сокращение от Modularer E-Antriebs-Baukasten, которое переводится с немецкого как «модульная матрица электропривода», предназначенная для поддержки множества моделей брендов Группы.

Платформа получила огромные инвестиции от VW Group: первый автомобиль — VW ID3 — уже имеет множество обзоров в сети. Платформа не только используется в VW Group, но и выставлена ​​на продажу.

GM Global EV Platform

  • Места производства: Детройт-Хамтрамк, Мичиган, США (2021 г.); Несколько мест в Китае.
  • Инвестиции: 20 миллиардов долларов к 2025 году.
  • Примеры моделей: Cruise Origin; Cadillac Lyriq; GMC Hummer.
  • Предполагаемый объем: 1 млн в год в США и Китае к 2025 году.
  • размеры батареи: 50kWh до 200 кВт.
  • Диапазон: до 400 миль(643 километра).
  • Зарядная емкость: Up до 200 кВт.
  • EMotor: возможны передний, задний и полный привод.

gm-global-ev.jpg

Платформа GM Global EV, представленная генеральным директором GM Мэри Барра, отличается высокой степенью настраиваемости благодаря встроенным аккумуляторным батареям Ultium пакетного типа от LG Chem, которые обеспечивают большую гибкость форматов. Ячейки также снижают общую стоимость: GM просит менее 100 долларов за кВт · ч.

Электромобили будут использовать двигатели, разработанные GM, с возможностью быстрой зарядки постоянным током и Super Cruise ADAS в стандартной комплектации. Первым управляемым автомобилем, использующим эту платформу, станет внедорожник Cadillac Lyriq, и, как и VW, GM объявила, что Honda спроектирует и построит два электромобиля с использованием платформы электромобилей GM.

Toyota Electric Архитектура нового поколения e-TNGA

  • Места производства: Тяньцзинь, Китай,
  • инвестиции FAW : 13 миллиардов долларов к 2030 году.
  • Примеры моделей: Toyota C-HR; Lexus UX300e.
  • Предполагаемого объем: 1 млн в год к 2025 году.
  • Ёмкость батареи: подтверждена 54.3kWh, заявлено появление 100kWh.
  • Диапазон: 186 до 372 миль(299-598 километров).
  • зарядной емкости: 50кВт объявили до сих пор
  • EMotor: передний, задний и полноприводная версии привода.

toyota-e-tnga.jpg

Первоначально Toyota планировала продавать один миллион автомобилей с нулевым уровнем выбросов в год к 2030 году. Однако она пересмотрела это в 2019 году, чтобы к 2025 году достичь объемов продаж электромобилей и FCEV в миллионы единиц, сосредоточившись в первую очередь на китайском рынке и начав с него выходить на рынок. Ключом к этому является архитектура TNGA, которая была реализована в последнем Prius и впервые была полностью электрифицирована в Toyota C-HR, впервые показанной на автосалоне в Шанхае в 2019 году.

Платформа e-TNGA EV, разработанная в сотрудничестве с Subaru, достаточно гибкая, чтобы соответствовать множеству различных типов транспортных средств и вариантов привода. К ним относятся три разных длины колесной базы, три разных размера батареи и три разных выходных мощности. Toyota заявила, что к 2025 году выпустит первые 10 моделей на мировые рынки.

Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-EV.

  • Места производства: Флен, Франция; Смирна, Теннесси, США; Сандерленд, Великобритания; Oppama, Япония.
  • Инвестиции: За $ 10 млрд к 2022.
  • Пример моделей: Renault Morphoz; Nissan Ariya.
  • Предполагаемый объем: 1 миллион в год к 2022 году.
  • Размеры батареи: от 40 до 90 кВтч.
  • Диапазон: от 249 миль до 435 миль(400 — 700 километров).
  • Зарядная способность: TBC.
  • EM Motor: возможны передние и полноприводные версии.

renaults-cmf-ev-platform.jpg

Платформа Common Module Family уже используется в автомобилях с ДВС, таких как Nissan Qashqai и Renault Megane. Однако в этом году ожидается выпуск электромобиля. Впервые намек на появление на Токийском автосалоне 2019 года Nissan Ariya, концепции, построенной на неизвестной платформе электромобиля с двухмоторной трансмиссией, концепт Renault Morphoz официально дебютировал с архитектурой CMF-EV в начале 2020 года.

Концепт должен был дебютировать на Женевском автосалоне, но вместо этого получил онлайн-релиз, поскольку мероприятие было отменено из-за Covid-19. Morphoz — это витрина, призванная подчеркнуть гибкость платформы. По крайней мере, 12 моделей, построенных на CMF-EV, появятся в продаже в ближайшие два года.

Глобальная платформа электромобилей Hyundai-Kia E-GMP

  • Места производства: не разглашаются.
  • Инвестиции: 87 миллиардов долларов к 2025 году.
  • Примеры моделей: Hyundai 45 и Prophecy; Kia Imagine.
  • Предполагаемый объем: Hyundai 560 000 в год к 2025 году; Kia 500000 в год к 2026 году.
  • Емкость аккумулятора: от 58 до 73 кВтч.
  • Диапазон: от 218 до 311 миль(350 — 500 километров).
  • Зарядная способность: до 200 кВт.
  • EM Motor: возможны версии с передним и полным приводом.

hyundai-kia-e-gmp.jpg

Hyundai-Kia очень серьезно отнеслись к электромобилям, объявив, что к 2025 году будет потрачено 87 миллиардов долларов, включая план Hyundai инвестировать 52 миллиарда долларов в технологии до 2025 года, в то время как Kia инвестирует 25 миллиардов долларов в электрификацию и мобильные технологии, стремясь к экологичности. К 2025 году электромобили составят 25% от общего объема продаж.

Прямо сейчас у фирм есть совместная платформа Eco-Car, которая лежит в основе Hyundai Ioniq и Next и Kia Niro, в то время как Hyundai Kona и Kia Soul Electric используют платформу для небольших автомобилей. Тем не менее, компании перейдут на E-GMP , начиная с Hyundai 45 в конце этого года, а следующее поколение Ioniq должно появиться в 2021 году, как и предполагалось в концепции Prophecy. Седан Kia, анонсированный концепт-каром Imagine, также должен появиться в 2021 году. В отличие от некоторых конкурентов, E-GMP использует технологию 800V в стиле Porsche Taycan.

Hyundai и Kia не только работают самостоятельно, но и распределяют свои инвестиции, чтобы быстро расширить знания об электромобилях. Компании вложили нераскрытую сумму в американский стартап Canoo, чтобы разработать индивидуальную гибкую платформу электромобилей для ряда небольших моделей, а еще 110 миллионов долларов были потрачены на партнерство с британской компанией Arrival для коммерческих электромобилей.

aKa Ka3aK
Поделится: