Обзор встречи клуба Электротранспорта в Сколково

Обзор встречи клуба Электротранспорта в Сколково

Это не статья с критикой или замечаниями в чей-либо адрес. В данной статье, я постараюсь просто оценить стремление и уровень развития электротранспорта со стороны увлекающихся людей. Рассказать о тех, кто пытается(параллельно или совместно с нами )проложить в России дорогу экологичному и экономичному транспорту. Каких успехов достигли эти люди, и о каких проблемах беспокоятся сегодня. Ну что, пожалуй начнем.

Зарегистрироваться на саму встречу не составило особых проблем. Организатор и, я так понимаю, идейный вдохновитель Александр пробросил только список на электронную почту и вуаля, мы участники мероприятия. На автомобиле без специального пропуска конечно же не пропустили, особо удивительного в этом ничего нет, учитывая что в понедельник мы прознали про эту встречу и начали суетиться, а в четверг уже приехали. От парковки идти достаточно далеко, хотя с проходных ходят маршрутки(возможно даже бесплатные), но уж больно была хороша погода и мы решили прогуляться.

Мероприятие проходило в капсуле «Просто космос» - друзей клуба. И знаете, капсулы в Сколково — это действительно капсулы. А учитывая что они стеклянные, душно в них становиться очень быстро. Ну и расчет походу брался человек на 10 в одной такой капсуле.

Сама встреча проходит в достаточно неформальной обстановке(за то отдельное спасибо организаторам). Выступающих было достаточно много. 

Что я увидел и услышал там? 

Крупных игроков в РФ пока нет(либо они не посещают такие мероприятия). 

Компания Enel была представлена как крупный европейский производитель инфраструктуры для электротранспорта, не спорю, в Европе возможно так и есть. Их представитель рассказывал про зарядные устройства. Однако ответ на вопрос количества их оборудования на территории РФ, всё прояснил — 2 ед. и обе на закрытых парковках. Представленная зарядка, кстати, оказалась далеко не самым доступным устройством. Опять таки, в Европе, возможно, это нормально, но в пересчёте на наши деревянные рублики 90 000 за зарядное устройство, по мне, дороговато. Да, мы пообщались с представителем компании, и да, в чём то есть его правда. «Люди имеющие электромобиль(Тесла, Лиф или какой-либо другой), при его стоимости в РФ не менее 2 000 000 рулей, могут себе позволить приобрести такую зарядку.» И вроде мысль здравая, однако мы же вроде за развитие в РФ, а с такими ценами кому это?

Большая часть выступающих же, рассказывала про достижения в кулуарах конкретно их компаний и всячески нахваливали сами себя и свои результаты. Сложилось лёгкое чувство, что участвуешь в конкурсе рекламы. К этому тоже можно отнестись с пониманием, ибо где ещё как не в Сколково искать партнеров и помощи в развитии. Да что уж стесняться, одна из наших причин посещения мероприятия — это на других посмотреть, ну и себя показать.

Интересного было всё таки достаточно много. Новые знакомства, обсуждения тематики со знающими и разбирающимися людьми. Покатали на Тесле и Jac, правда за рулём не дали посидеть(приезжайте говорят на тест-драйв).

Мероприятие интересное, и посетить его людям интересующимся тематикой электротранспорта будет очень кстати. Технология медленно но верно проникает к нам в Россию, и это радует. Информации и знаний в нашей стране пока не очень много. И даже на встрече было видно, что сегментация в направлении пока не сформирована.

Каждая компания пытается ухватить всё и сразу, начиная от придумывания и изготовления дизайна, заканчивая сборкой и написанием ПО. С утверждениями некоторых представителей мы могли бы поспорить, у других же наоборот поучиться. По пути одних компаний, могли пойти и мы, но не стали этого делать и желаем им успеха.

57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!