Обзор первого электрокара Ford — Mustang Mach-E

В данной теме я хочу предложить обзор Мустанга на электротяге! Посмотрим, не лукавили ли представители Ford, заявляя, что этот, уже кроссовер, собрал в себе всё самое прогрессивное из мира EV и при этом, достоин носить имя легендарного маслкара. Ведь автомобиль разработан специалистами, создающими в Детройте «реальные» Мустанги. Кроме того, Mach-E является первым серийным электрокаром Форд, так что, узнать все подробности о данном транспортном средстве будет вдвойне интересно.

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Мощность/батарея/запас хода/зарядка.
  • Mach-E в движении.
  • Цена в России.

Кузов

5e4557c8ec05c4601c000098.jpg

Ford Mustang Mach-E — это кроссовер с высокой посадкой и удобным входом-выходом. Построен на адаптивной «тележке» Ford GE2, которая является переработанной для электромобилей версией платформы C2. Основные материалы используемые в конструкции — алюминий и композиты. Базовая версия электрокроссовера, оснащённая одним силовым агрегатом и приводом на заднюю ось, весит менее 1900 килограмм. По меркам EV — это весьма неплохой результат, положительно влияющий как на динамические характеристики, так и на продолжительность и экономичность поездки.

Кузов ваял дизайнер Джейсон Кастриота, автор таких известных итальянских моделей как Ferrari 599 и Maserati Grand Tourismo. Без сомнений, мастеру удалось придать паркетнику черты классических купе Mustang.

5e4557c9ec05c4601c0000cc.jpg

Сразу заметно, что разработчики ориентировались не только на стиль, но и на аэродинамические характеристики автомобиля. Несмотря на то, что радиаторная решётка фальшивая, радиатор всё же присутствует, для охлаждения АКБ. Его воздуховоды, если не нужны, остаются закрытыми, улучшая тем самым обтекаемость кузова.

Клавиши открывания дверей довольно массивны и обладают большим ходом — случайно их открыть не получится. Аэродинамику они не ухудшают, так как находятся в тени боковых зеркал. После нажатия на кнопку, дверь чуть выпрыгивает из проёма. Переднюю требуется тянуть на себя за специальный крючочек, расположенный в заднем нижнем углу бокового окна, заднюю же можно открыть ухватившись за кромку. Кстати сказать, помимо традиционного брелка, двери можно открывать и посредством смартфона.

5e45460bec05c4e4630000ce.jpg

В силуэте «электромустанга» смущение вызывает разве что слишком массивная корма. Никто спорить не будет — шесть фирменных вертикальных полосок задних фонарей смотрятся достойно, однако в целом, задок «перекачан».

По габаритам автомобиль таков: Д/Ш/В/Б — 4712/1881/1597/2984 мм. Показатель дорожного просвета — 145 мм.

Салон

5e455806ec05c4e96a000147.jpg

Главенствующее место на передней панели занимает дисплей диагональю 15,5”, а перед глазами водителя обосновалась 10,2-дюймовая приборка. Такую панель приборов ранее нельзя было увидеть ни на одном автомобиле Форд. А если прибавить к этому ровный пол и компактность центральной консоли, то становится понятно, что мы имеем дело с просторным и комфортабельным салоном. Очевидно, интерьер проектировался с оглядкой на модели Теслы.

5e45460bec05c4e4630000bb.jpg

Дисплей расположенный по центру отображает последнюю версию фирменного ПО Sync 4. В верхней части экрана находятся настройки профиля юзера, внизу расположились основные кнопки второстепенных функций, сбоку управление климатом, а вот по центру будет отображаться то, что пользователь выберет сам. В общем, система получилась очень удобной — это реально одно из лучших предложений на рынке.

5e45460fec05c4e463000180.jpg

Дисплей заменяющий панель приборов, по качеству графики не уступает центральному девайсу, а отображает он скорость движения, уровень заряда аккумуляторной батареи, настройки помощников водителя и данные навигационной системы.

Присутствует система автономного вождения Ford Co-Pilot 360 2.0. Она впитала всё лучшее от систем активной безопасности, которые можно встретить на машинах марки Ford. Технология станет ещё совершенней, когда водителю будет предоставлена возможность полностью убрать руки с руля. Всё нужное для этой процедуры железо уже у Mach-E имеется, а новый функционал придёт при обновлении «по воздуху», за него нужно доплатить 600 $.

5e455805ec05c4e96a000126.jpg

В салоне теснотой и не пахнет: на задних посадочных местах с комфортом могут разместиться два взрослых пассажира (посредине можно втулить ребёнка), а в общем, посадка у всех находящихся на борту высокая. Не обделил производитель владельцев и объёмом багажного отделения: под самую крышу можно загрузить аж 822 литра, а если сложить задние сидения, то получится 1689 литров, что снимает все вопросы относительно перевозки груза. Кроме того, у машины есть ещё и передняя багажная ниша на 139,5 л, ванну которой можно преспокойно мыть из шланга — на дне имеется дренажное отверстие.

5e4557caec05c4601c0000fd.jpg

5e45460eec05c4e46300015b.jpg

В интерьере присутствуют недорогой пластик и искусственная кожа — это часть философии «эко-френдли». Якобы живой природе будет нанесён минимальный ущерб.

Мощность/батарея/запас хода/зарядка

5e455801ec05c4e96a00006c.jpg

Самой долгоиграющей модификацией является заднеприводная, с увеличенным аккумулятором на 98,8 кВт·ч и 285-сильным электромотором. Такое оборудование обеспечивает кроссоверу пробег в 600 километров. Стандартный электронакопитель на 75,7 кВт·ч сбрасывает мощность до 258 лошадиных сил, а пробег на одном заряде до 450 километров.

Полноприводный аппарат с большой батареей выдаёт 337 лошадиных сил мощности и 540 км пробега, а со стандартной можно рассчитывать на 258 «мустангов» и 420 км.

ford-mustang-mach-e-gt-performance-versions-rated-up-to-270.jpg

Версия GT оснащается только большим аккумулятором обеспечивающим 465 лошадок (суммарная мощность двух моторов) и 500 км пробега. Такая техника разгоняется до 100 км/ч за 3,5 сек.

Не плохие показатели, которые позволяют первому фордовскому электромобилю на равных соперничать по практичности с электрифицированными Фолькцами и вездесущими Теслами.

5e455803ec05c4e96a0000bf.jpg

Сверхбыструю зарядку машина не поддерживает — максимум 150 kW постоянным током. И это при том, что Ford входит в СП Ionity, создающее трансъевропейскую сеть электрозаправочных станций мощностью до 350 kW. «Недоразумение» представители американского концерна объясняют тем, что в 80% случаев, владельцы всё равно заряжают EV дома и благоразумнее предложить обывателю выбор из разных домашних станций.

5e455801ec05c4e96a00004d.jpg

На «заправку» аккумуляторной батареи, вне зависимости от энергоёмкости, с 10% до 80%, при зарядке от 150-киловаттной станции, затрачивается порядка 40 минут.

Mach-E в движении

5e455804ec05c4e96a0000d5.jpg

По идее, данное транспортное средство должно совмещать в себе характер спортивного автомобиля и суть кроссовера. Так ли это? В принципе, да: на дороге электрический паркетник оправдывает ожидания, радуя динамикой и удовольствием от вождения.

Что касается заднеприводной модификации, то сразу стоит отметить стабильность её поведения. Такого результата разработчики достигли, в том числе и за счёт идеального распределения массы по осям. Повинуясь педали газа, авто в повороте покорно уходит в занос, а вот руль мог бы быть и поострее.

Хорошее впечатление остаётся от подвески, управления тягой, а также тормозной системы, работающей по меркам EV предельно понятно.

Полноприводная вариация с двумя силовыми агрегатами, имея более солидную массу рулится острее и точнее. С купе машина конечно не сравнится, однако как кроссовер, она просто удивляет.

03fa2e2273914b466bf85590980064e3.jpeg

В распоряжении «псевдомустанга» три режима движения: Untamed, Engage и Whisper.

Untamed — классический спортивный режим с драйверскими настройками педали газа и рулевого управления. Бирюзовая подсветка установленная по умолчанию меняется на оранжевый цвет, громкость аудиосистемы автоматически возрастает.

В этом режиме, при наборе скорости, салон наполняется синтетическим звуком доносящимся из динамиков. Звучание похоже на рокот V8 — его выбирали клиенты в ходе опросов. Если такое звуковое сопровождение придётся не по душе — можно отключить.

Engage и Whisper соответствуют режимам, традиционно именуемым как Normal и Eco. Engage отлично подходит для ежедневных поездок. Режим подразумевает среднюю остроту реакций рулевого управления и педали газа. Whisper же, смягчает реакцию акселератора, экономя заряд АКБ и увеличивая пробег. Руление становится предельно плавным, а любые звуковые имитации глушатся — электрокроссовер начинает быть похожим на авто люкс-класса.

ejn2dzwxyaajpid.jpg

Отдельно от этих 3-х режимов можно задействовать управление автомобилем посредством одной педали, которое активирует максимальную рекуперацию при отпускании газа. Со своими обязанностями система справляется, однако работает она в режиме «вкл/выкл», поэтому дозировать рекуперационное замедление неудобно.

Цена в России

foto-mach-e-rf-price-02.jpg

Итак, официально новинка к нам не поставляется, но продажи модели в РФ наладили сразу несколько неофициальных дилеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока и Новосибирска. Конторки предлагают купить Mach-E 2021 модельного года как в 258-сильном исполнении, так и в 337-сильном. В первом случае вы получите запас хода в 420 километров, во втором — 540 км.

Клиенты могут рассчитывать на приобретение абсолютно нового авто с нулём на одометре. Заплатить за «псевдомустанг» придётся от 5 600 000 до 6 600 000 руб. Это значительно дешевле чем Audi e-tron и Jaguar I-Pace — их в России можно купить официально, а также сопоставимо с Tesla Model Y, которую разные фирмочки доставляют из Америки собственными силами.

Заключение

Очевидно, первый электрокар от Ford технически не является чем-либо из ряда вон выходящим и конкуренты вряд ли будут «нервно курить в сторонке». На данном этапе развития электромобилей, для американского концерна Mustang Mach-E это скорее имиджевая фишка, инвестиция в будущее так сказать.

Форд даже не постеснялся принести в жертву имя легендарного маслкара — типа на всё готовы ради чистоты экологии. Вот только ярые фанаты Ford Mustang, по итогу остались недовольны…

aKa Ka3aK
Поделится: