Опыт эксплуатации Тесла в РФ

Около 83% от общего числа зарегистрированных «электричек» в России приходится на Nissan Leaf – очевидный лидер рынка. Но Tesla всегда была и остается на слуху. Одни мечтают о «детище» Илона Маска, другие опасаются возможных проблем, которые возникнут в ходе эксплуатации электромобиля, третьи уже обзавелись «зеленым» авто, правда, на январь 2020 года в России Tesla числится в количестве 410 единиц, из которых 233 – Model S, 155 – Model X и 22 – Model 3. К Чему нужно быть готовым, будучи владельцем Tesla, какие «сюрпризы» поджидают владельца?

Покупка Tesla

Если вы задумываетесь о покупке Tesla в России, то в первую очередь вам нужно продумать варианты доставки электромобиля. Официально компания Илона Москва в нашей стране не работает, поэтому есть три варианта покупки. Первый – воспользоваться услугами единственного салона Tesla, который находится в Москве. Это самый простой, но и дорогостоящий способ. Ведь кроме оплаты стоимости авто нужно будет заплатить салону за услуги. Например, Model 3 в версии Perfomance обойдется примерно в 82.5 тысяч евро с учетом услуг салона. Если вы не из Москвы, а из другого города России, то нужно будет думать о доставке транспортного средства в ваш город. Здесь тоже несколько вариантов – собственным ходом (на свой страх и риск), эвакуатором (дорого) или поездом РЖД.

Переплатить придется за конвертацию рублей в евро, но если иметь на руках валюту, то переплаты не будет. Если обратитесь в салон, то по договору половина суммы вносится сразу, вторая часть – как только машину доставят в Россию. Доставка около трех месяцев. Если такой вариант вас не устраивает (долго, дорого), можно самостоятельно оформить покупку электромобиля на сайте европейского филиала Tesla. Но в таком случае придется самому гнать «электричку» из Европы до границы, оформлять, ставить на учет. Да, способ самый дешевый, но времени и нервов потратите много. Как вариант – найти человека, который займется всем вышеперечисленным вместо вас за определенную плату.

Эксплуатация электромобиля Tesla

Представим, что новенький электрокар стоит уже возле вашего дома или в гараже. Что дальше? Как его эксплуатировать? В сети часто пишут о снижении потребительских качеств Tesla уже на второй год эксплуатации – аккумуляторы хуже держат заряд, начинаются мелкие поломки и неисправности. За 25 тыс. км, пройденных за рулем Tesla Model 3, ничего подобного не заметил и не ощутил. Не знаю, что будет после 50 тыс. км, но пока что все работает как часы. Настораживает отсутствие ТО, но представители салона в Москве сказали, что ничего делать не нужно, пока машина сама не подаст сигнал о наличии неисправности. Отклик на нажатие педали газа – мгновенный, к этому следует быть готовым. То есть, если вы пересядете за руль Tesla Model 3 с практически любого BMW, Audi, то удивитесь отсутствию какой-либо задержки после нажатия педали газа.

Если сказать честно, «тройка» близка к идеалу, но не идеальна. Например, как по мне, сиденья не самые удобные. В том же BMW они намного удобней, но, как говорится, все приходит с опытом, возможно и Tesla в плане комфорта догонят «баварцев». Но в первую очередь вы платите за технологии, за инновационные решения, а уже потом за комфорт. Поэтому не все опции, которые есть в Mercedes-Benz E-класс, найдутся в Tesla. Для полноты ощущений не хватает звука двигателя. Некоторые любители драйва после одной поездки за рулем электромобиля готовы перечеркнуть все его достоинства. Им не хватает рева двигателя, но по личному опыту могу сказать, что со временем привыкаешь к полной тишине, которая царит в салоне. Уже со временем она становится приятной.

c1attouchret.jpg

Как заряжать

Один из главных вопросов, как заряжать электромобиль? Для начала скажу, что Tesla не боится российской зимы, поэтому эксплуатировать машину можно без лишних опасений. Здесь даже есть подогрев батареи, что актуально, когда на улице сильный мороз. Подогрев аккумуляторов и салона – единая система, работающая довольно быстро и эффективно. В салоне ниже -2 по Цельсию никогда не наблюдал, хотя машина могла сутки простоять на 10-градусном морозе. Единственная проблема – простой машины на морозе сказывается на запасе хода. За один день аккумулятор способен растратить 30-50 км хода. То есть, за неделю простоя АКБ, скорее всего, полностью разрядится. Вместе с электромобилем производитель поставляет стандартный кабель на европейскую зарядку. Аккумулятор на 75 кВт полностью заряжается от домашней сети за 22 часа.

Для запаса хода 100 км, что обычно хватает для поездок дом-работа, восполнить батарейку можно за 4.5 часа. Но лучше всего приобрести Tesla Mobile Connector (стоит 90 тыс. рублей. Компания выпустила вторую версию, которая примерно в 2 раза дешевле), при помощи которого станет возможным подключение к трехфазной розетке с 5 контактами. Но если вы проживаете в Москве, Санкт-Петербурге, то он вам не понадобится – розетка есть на любом паркинге или зарядке. В России, по сути, отсутствует сеть зарядных станций, в Москве они есть, но либо находятся в неудобном месте, либо не работают. Если вы проживаете в многоэтажном доме спального района, то вопрос с зарядкой придется как-то решать. Все проще, если есть свой дом и гараж рядом. Можно вывести зарядку и с помощью того же Tesla Mobile Connector ночью спокойно заряжать аккумулятор.

mobile-connector.jpg

Вождение

Первое время не покидает чувство страха, что заряд аккумулятора вот-вот закончится и электромобиль остановится посреди дороги. Интересно, но «зеленый» авто способен переучить человека, пересмотреть свой подход к использованию электроэнергии. Приходится контролировать все – работу электроприборов, скорость движения. Если раньше за рулем автомобиля с бензиновым двигателем задумывался, как быстрей доехать до места, то теперь приходится думать, как проехать больше.

Экономия становится буквально смыслом жизни. Плавная и неторопливая езда – прибавка 20% ходу, оптимальный уровень давления в шинах – еще 3%, по трассе 100 км/ч вместо 150 км/ч – получите еще плюс 15%. У Tesla Model 3 отменное управление, надежная тормозная система, плюс тормозу помогает система рекуперации. В целом, к «электричке» придется привыкать – с обычным вхождением в повороты проблем не было. А вот если нужно было повернуть резко, возникали сложности.

Какое можно сделать заключение

Tesla – прекрасный электрокар в плане технологий, но я рекомендую тщательно взвесить все «за» и «против» перед его покупкой в России. Во-первых, Tesla так и не зашли в Россию, на это можно было бы закрыть глаза, но не в случае с электромобилем. Во-вторых, проблема доставки авто. Выход? Либо переплачивать салону, либо гнать из Европы самому, но это пошлина, нервотрепка на таможенном посту. Во-вторых, не работает встроенная навигация, казалось бы ничего страшного, но она умеет подсчитывать остаток заряда аккумулятора во время расчета маршрута движения. В Сколково есть суперчарджер, способный зарядить батарею минут за 40-50, вместо нескольких часов от трехфазной сети. Но полноценной сети нет, а это проблема. Все это нисколько не умаляет достоинства Tesla Model 3, но вы должны подготовиться к трудностям эксплуатации этой машины в России.

aKa Ka3aK
Поделится: