Эволюция инверторов Tesla: как они уменьшаются в размерах

Эволюция инверторов Tesla: как они уменьшаются в размерах

Американская компания по производству элитных электрических автомобилей, Tesla, всегда была интересна рядовому автолюбителю своими инновациями и передовыми разработками. Безусловно, о них стоит писать на постоянной основе и сегодня, мы поговорим об эволюции инверторов Тесла — как они теряют в габаритах. Также немного расскажу о перспективах Тесла, которые кстати, далеко не радужные.

Итак, начнём...

screenshot-2020-12-31-ue8f459uowgvnhqssz9wdcyd7pxk-wfoighrx3jn5nof4jnqiabgvi2cjzohdi2kks4-chwbjzlvaz2arzan-s37w9mb-yqseroea.png

Для начала, стоит вспомнить, какую роль инвертор играет в электромобиле. Электронный инвертор отвечает за преобразование постоянного напряжения аккумуляторных батарей в переменное, с требуемыми параметрами для запитки электрических силовых агрегатов. БОльшая часть современных электронакопителей отдают напряжение до 300 V, однако имеет место тенденция к возрастанию данного показателя.

Инвертор может формировать постоянное напряжение в 12 V для запитки бортовой сети, к которой подсоединены различные автомобильные гаджеты.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah.png

Приведённый на изображении большой тяговый задний электрический привод Tesla Model S/X, в собранном состоянии затягивает на 132 килограмма. В старых электрокарах Тесла данное устройство выдавало мощностной потенциал в 306 лошадиных сил, затем разработчики начали постепенно её увеличивать посредством перепрошивки блока управления и внедрения транзисторов, которые способны пропускать через себя большие токи. Какие результаты были достигнуты трудолюбивыми инженерами? На данный момент электроприводы дают мощность более чем пятьсот лошадиных сил, за что им честь и хвала.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-1.png

Этот контроллер-инвертор имеет в своём распоряжении в значительной степени разнесённую конструкцию с большим количеством несущих кронштейнов изготовленных из алюминия. Совместно с крышкой такое изделие показывает массу под 20 килограмм и располагает такими же габаритами, как и тяговый электрический силовой агрегат.

По этой причине, многие полагали, да и сейчас полагают, что если у электромобиля Tesla на заднем большом электрическом приводе пара цилиндров, то, там такое же количество электромоторов. Однако реально — это просто инвертор оснащённый платами управления, преобразующими постоянный ток аккумулятора в переменный 3-х фазный.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-2.png

В 2016 году американский бренд пришёл к тому, что понадобилось внедрять в конструкцию машин полноприводную систему. С этой целью инженерами были с нуля сконструированы малый задний электрический привод и почти такой же фронтальный. Узлы имеют схожесть по устройству, да и по весу практически идентичны — приблизительно 90 килограмм. Предельная мощность подобных электрических устройств может достигать трёх сотен лошадиных сил.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-3.png

Более скромный по размерам и массе электрический привод предполагал применение меньших шестерёнок и зубчатых колёс в редуктор-дифференциале. Кроме того, меньшим должен был быть и электрический силовой агрегат. С этой целью была поднята частота вращения электродвижка — с 16 000 до 18 000 оборотов в минуту. Такие манипуляции над оборудованием дали возможность уменьшить размеры.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-4.png

Но в то же время, инженеры были вынуждены уменьшить и сам контроллер-инвертор, так как технологии, применённые на большом заднем электрическом приводе, сюда вообще не подошли бы. Разработчикам пришлось создавать не крупный корпус из алюминия и внедрять в него все технические «потроха». Первой установлена управляющая плата, а под ней дислоцируется транзисторная плата оснащённая охладительной системой.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-5.png

Всё это оборудование прохолаживается маслом, а прогретое оно передаёт тепло посредством теплообменника охлаждайке. Транзисторная плата располагается в загерметизированной капсуле, туда поступает масло и холодит транзисторы.

На изображении приведённом ниже, заводскую управляющую плату можно подменить своей платой замещения оснащённой Блютуз-модулем для внешнего управления. С левой стороны находится такая плата замещения, а с правой — заводское исполнение.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-6.png

Если говорить об инверторах для электрических приводов моделей Model 3 и Y, то они могут похвастать ещё большей компактностью. Их показатель предельной мощности довели до отметки 258 лошадиных сил, а масса этих устройств — 80 килограмм. Корпуса таких девайсов являют собой крышку малой глубины, в которой находятся управляющая плата, транзисторная плата, а также система охлаждения.

На крышке корпуса имеют место штуцеры, входной и выходной, обеспечивающие подачу охлаждающей жидкости. Они охлаждают масло находящееся в теплообменнике. Плата управления не подвергается охлаждению, так как не нагревается. Зато усиленно нагревается транзисторная плата, поэтому как раз её и приходится охлаждать. Транзисторы просто «купаются» в масле. Подобный способ охлаждения называют быстропроточным. Его суть состоит в том, что потоки масла обтекают нагревающиеся транзисторы и отводят от них излишки теплоты.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-8.png

Раньше в больших электрических приводах транзисторы в инверторе располагались на основании-охладителе, внутри которого протекала охлаждайка.

screenshot-2020-12-31-evolyucija-invertorov-tesla-kak-oni-umenshayutsja-v-razmerah-9.png

На изображении можно увидеть, что корпус не глубокий, по сравнению с корпусами приведёнными выше. С таким настроем, Tesla в скором времени дойдёт до того, что и электрический силовой агрегат, и контроллер-инвертор к нему, и редуктор, будут находиться в одном корпусе. Эти составляющие конструкции станут в максимальной степени компактными, чтобы обеспечить каждому колесу свой электрический привод адекватных размеров.

Перспективы Tesla

42dadf6s-1920.jpg

И напоследок, хотелось бы сказать несколько слов о перспективах всемирно известного производителя электрокаров. Тут вся проблема в том, что как бы инженеры Теслы не старались выиграть технологическую гонку, рынок электрокаров желает покорить большое количество крупных автопроизводителей, у которых с технологиями, как вы сами понимаете, также всё в порядке.

Tesla уже не малое количество лет «держит» рынок электрокаров, однако до этого, ни один из крупных представителей мирового автопрома, а это VAG, Toyota, GM, Hyundai, Daimler и Ford, не прикладывали особых усилий для покорения пока что небольшого, но уверенно растущего с каждым годом рынка электрокаров, который на данный момент приближается к 3% продаж всех новых машин во всём мире.

Но вот теперь основные автопроизводители объединяются, с целью вытеснить детище Илона Маска с рынка. Естественно, ведущие представители автопрома хотят обогнать Теслу и по технологиям, а денежных средств у них для воплощения задуманного в реальность более чем достаточно!

Что мы имеем по итогу?

✔ Солидные автопроизводители уже сейчас успешно выходят на рынок электрокаров.

✔ Крупные автопроизводители быстро масштабируются.

✔ Конкуренты уже сейчас сокращают долю рынка Tesla.

✔ Преимущества, которые были у Теслы нивелировались либо были перебиты другими производителями.

Вот вам и эволюция инверторов...

49
Поделиться:
RSS
05:43 (отредактировано)

Что мы имеем по итогу?

✔ Солидные автопроизводители уже сейчас успешно выходят на рынок электрокаров.

✔ Крупные автопроизводители быстро масштабируются.

✔ Конкуренты уже сейчас сокращают долю рынка Tesla.

✔ Преимущества, которые были у Теслы нивелировались либо были перебиты другими производителями.

Вот вам и эволюция инверторов...

Видать уже уменьшать некуда, да и конкуренты грядут, а посему, всемогущий Маск хочет сделать акцент на солнечных батареях изготовленных по технологии Solar Roof...

 

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 24666
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 4098
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 3625

Похожие статьи

Можно ли зарядить электромобиль от буксировки — реальный экспиремент владельца Tesla Model 3
Как думаете, можно ли зарядить электрокар посредством рекуперации при буксировке? На этот вопрос захотел дать ответ обладатель Tesla Model 3, решивший проверить регенеративные способности электродвигателя своего средства передвижения.
Блондинка пытается заправить Tesla на бензиновой заправке
Блондинка приехала на обычную бензиновую заправку на своем электромобиле Тесла и упорно пытается пристроить пистолет к электрокару.
Конкурент Tesla из Китая - NIO. Кто он?
Конкурент компании Тесла из поднебесной не так сильно известен в России. Однако компания NIO занимает в сегменте электромобилей лидирующее место в Китае и десятое место в мире. В статье мы попытаемся разобраться чем же примечательна эта компания. И...
Автопилот спас семью владельца TESLA MODEL 3
В последнее время в Интернете всё чаще стали писать новости, что «Автопилот» в Tesla спасает человеческие жизни. Он позволяет резко уйти от столкновения, тем самым обеспечивая безопасность автовладельцу. И сейчас владелец TESLA MODEL 3 официально под...

Последние новости

aKa.Ka3aK 1 день назад
Kia анонсирует свою грядущую линейку электромобилей
Первый автомобиль запустят через несколько месяцев. Новый модельный ряд электромобилей будет называться от EV1 до EV9
aKa.Ka3aK 1 день назад
BMW представляет на выставке CES - iDrive следующего поколения в электрическом iX
Огромный 14,9-дюймовый информационно-развлекательный дисплей будет невероятно мощным
aKa.Ka3aK 2 дня назад
Hyundai публикует новые изображения электромобиля IONIQ 5
Hyundai опубликовал новые изображения электромобиля IONIQ 5 перед его запуском в следующем месяце и сделал расплывчатое заявление о его способности быстрой зарядки