Обзор контроллера для электровелосипеда Infineon 6 FET 4110 Cellman V3

Обзор контроллера для электровелосипеда Infineon 6 FET 4110 Cellman V3

Без сомнений, контроллер (управляющее устройство, блок управления) — одна из важнейших составляющих любого велосипеда на электрической тяге. Силовой агрегат является «мускулатурой» электробайка, аккумуляторная батарея — «сердцем» электромотора, а вот блок управления — «мозг» всего этого оборудования. Данное устройство отвечает за адекватное функционирование всех систем! Прибор контролирует обороты электродвигателя, отслеживает напряжение аккумулятора, настраивает надлежащим образом рекуперацию.

Главной частью работы контроллера является отслеживание и оптимизация потребляемой электродвигателем энергии. От этого имеют прямую зависимость максимальная скорость и пробег.

На рынке можно найти универсальные блоки управления, отличающиеся надёжностью работы и относительно невысокой ценой — это отличное решение для велосипедных прогулок. Однако чтобы у райдера появилась возможность поднять максимальную скорость и выбрать режим работы прямо во время движения, потребуется более дорогостоящая модель устройства управления, которая предусматривает программирование рабочих параметров.

В этой теме я хочу поговорить об одном из таких девайсов — Infineon 6 FET 4110 Cellman V3.

Содержание:

  • Особенности Infineon 6 FET.
  • Интересные факты.
  • Технические характеристики.
  • Почему пользователи отдают предпочтение блокам управления Infineon.
  • Программирование параметров.

Особенности Infineon 6 FET

154aa257a3b5ac1d46c678dddcc74319.jpg

Это довольно популярная модель, достоинства которой, юзеры успели оценить по достоинству. По своим возможностям Infineon значительно превосходит серийную продукцию предназначенную для широких масс. Контроллер позволяет велорайдеру манипулировать ускорением и скоростным режимом прямо во время движения, заблаговременно установив выбор режимов на кнопки навесного оборудования.

Одной из важных особенностей является задействование форсированного режима, обеспечивающего повышение скорости до 15-25% без замены присутствующего на борту электровелосипеда оборудования. Можно заряжать аккумулятор при замедлении, управлять рекуперацией, что даёт возможность прибавить запас хода электрического байка.

Обсуждаемая модель работает с напряжением 36-72 V и током до 25 A. Почему у этого блока управления в названии присутствует 6 FET? Обозначение указывает на число включённых в схему мощных ключей-транзисторов IRFB4110 МОП-структуры (MOSFET).

Что ещё предлагает Infineon 6 FET:

✔ прибор готов к работе с момента установки — первое использование возможно без необходимости программирования;

✔ подсоединение комплектной ручки акселератора с клавишей активации «круиза»;

✔ можно подключать Cycle Analyst;

✔ датчики торможения и активации режима рекуперации;

✔ низковольтный выключатель питания;

✔ солидный потенциал для перепрошивки.

Программный интерфейс позволяет манипулировать батарейным и фазным токами, менять значение отсечки (отключения электронакопителя) в установленном диапазоне напряжения, корректировать рекуперацию, назначать рабочий режим на каждую из 3-х позиций переключателя скорости.

Интересные факты

✔ В 6-ФЕТной модификации контроллера, проводок белого цвета предназначен не для активации рекуперации, а для выбора режима его работы — 36-60 V либо 72 V.

✔ Блок управления имеет в своём распоряжении большое количество недокументированных функций. К примеру, задний ход или подключение PAS. Но в то же время, никто этим не пользуется.

✔ Разъём ручки акселератора на контроллерах Cellman располагается в 6-дырочным разъёме, а белый разъём схожий с разъёмом ручки газа, наоборот, является разъёмом режимов переключения передач.

Технические характеристики

✔ шесть транзисторов IRFB4110 MOSFET;

✔ номинальное значение рабочего напряжения — 36-72 V;

✔ максимальное напряжение — 90 V. Чтобы осуществить установку напряжения от 60 V, нужно воспользоваться специальным джампером;

✔ конденсаторы 100 V, но максимальное напряжение не должно превышать 90 V;

✔ значение номинального тока — 25 A. На свой страх и риск можно больше, контролируя при этом нагрев и т. д.;

✔ сечение фазных проводков: 2,5 мм2. Высокотемпературные провода в силиконовой изоляции;

✔ габариты: 125х65х35 мм;

✔ вес: 280 г.

Почему пользователи отдают предпочтение блокам управления Infineon

Тут можно выделить четыре основных преимущества:

✅ Эта аппаратура, как минимум, имеет такие же возможности, что и большинство других устройств управления.

✅ По цене они не слишком отличаются от похожих гаджетов.

✅ Инфинеон являются программируемыми блоками управления. Данные девайсы дают возможность изменять много параметров в широком диапазоне.

✅ В продаже можно найти как самые маломощные и компактные вариации этого контроллера, так и довольно мощные модификации.

Программирование параметров

81b4f7801a1d5d2f3cf0cc981fcdff9e.png

Блок управления Инфинеон 6 FET нужно подключить посредством USB-кабеля прилагающегося к комплекту к программной оболочке через эмуляцию COM-интерфейса. Софт и драйвера программного провода можно скачать в интернете. Тут нужно использовать драйвер подходящий именно для вашей операционной системы.

Важным моментом при прошивке является правильный выбор вида и типа изделия в программаторе. Не нужно превосходить штатные показатели максимальных токов и пороговые показатели ограничения фазного тока.

Если вы выставите ток аккумулятора выше его номинала, то высок риск того, что аппаратура выйдет из строя. Помимо этого, во время работы управляющего устройства, нужно постоянно отслеживать его температурный режим. Во избежание перегрева контроллера, следует создать принудительное охлаждение его корпуса либо же выбирать режим, позволяющий устройству не нагреваться сверх допустимой нормы.

Инфинеон обеспечивает использование датчика PAS, реверс мотор-колеса, а также выбор скорости при поддержке вращения педалей. Однако, как правило, эти возможности на задействованы.

Учитывайте, что после отключения управляющего устройства, его конденсаторы ещё продолжительное время удерживают заряд и если вы небрежно поведёте себя с платой, то вполне можете серьёзно навредить компонентам схемы. Если у пользователя нет опыта обращения с подобными приспособлениями, то настройку, усовершенствование и ремонтные мероприятия, лучше доверить знающим своё дело профессионалам.

Последовательность действий для прошивки настроек контроллера выглядит примерно так:

bbd0bbe40e6612e8e1a57b87c8d70a6b.jpg

1. Подготавливаем соответствующий кабель, драйвера и софт.

2. Отключаем блок управления от аккумуляторной батареи.

3. Стыкуем кабель с USB портом.

4. Ожидаем подключения устройства системой. Если новое устройство не обнаруживается, значит вы имеете не поддерживаемую операционную систему либо установили не тот драйвер.

5. Далее определяем номер СОМ-порта, с которым состыкован кабель. Диспетчер устройств вам в помощь.

6. Следующим шагом является подключение кабеля другим концом к разъёму программирования блока управления.

7. Открываем программу, загружаем имеющуюся конфигурацию либо же задаём параметры, которые вы желаете прошить в устройство управления.

8. Выбираем в программе СОМ-порт, к которому подключён кабель и нажимаем «Start transmit».

9. Далее нам нужно зажать маленькую кнопочку находящуюся на кабеле и удерживать её до того момента, пока в программе не появится надпись «Finished».

10. Жмём «Stop transmit».

11. Отключаем кабель, подсоединяем электронакопитель и радуемся жизни!

Важно знать

Для настройки контроллера Cellman, версии 3, специалисты рекомендуют использовать утилиту XDP. При пользовании штатной утилиты, нужно установить фазный и батарейный ток вдвое ниже желаемых параметров. Если хотите 40 батарейный и 80 фазный, то устанавливать нужно 20 и 40 соответственно. Это обусловлено тем, что блоки управления отличаются шунтом.

Заключение

Без сомнений, Infineon 6 FET 4110 Cellman V3 — является весьма достойны приобретением для любого уважающего себя обладателя электровелосипеда. Вообще, контроллеры Infineon — это современные, качественные, надёжные и многофункциональные изделия, которые вряд ли могут разочаровать юзеров решивших их использовать.

101
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 24666
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 4098
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 3625

Похожие статьи

Предварительный обзор Hyundai Ioniq 2019 года
Hyundai Ioniq 2019 года возвращается в этом году в качестве недорогой альтернативы для любителей экологически чистых автомобилей с ограниченным бюджетом. Ioniq представляет собой доступный гибрид, чуть более дорогой гибридный автомобиль или полн...
Обзор встречи клуба Электротранспорта в Сколково
28 марта 2019 года. Мы посетили встречу Клуба любителей электротранспорта и возобновляемой энергии(КЛЭВЭ). Место встречи: Сколково, капсула "Просто космос".
Обзор: электрический самокат GOTRAX GXL за 299 долларов, насколько сильно можно оттолкнуться
Электрические самокаты (электросамокаты) становятся популярным решением, особенно после того, как компании по аренде начали делать их практически повсеместными в крупных населенных пунктах. Поскольку цены на популярные электросамокаты, такие как G...
Мотор-колесо для электровелосипеда — полный обзор
Что такое мотор-колесо? Ну, поклонники индивидуального электротранспорта, естественно, знают что это такое, но, зачастую, только поверхностно. А вот на вопросы, чем разнятся между собой данные агрегаты, какое МК выбрать, где приобрести, какая цена &m...

Последние новости

aKa.Ka3aK 1 день назад
Kia анонсирует свою грядущую линейку электромобилей
Первый автомобиль запустят через несколько месяцев. Новый модельный ряд электромобилей будет называться от EV1 до EV9
aKa.Ka3aK 1 день назад
BMW представляет на выставке CES - iDrive следующего поколения в электрическом iX
Огромный 14,9-дюймовый информационно-развлекательный дисплей будет невероятно мощным
aKa.Ka3aK 2 дня назад
Hyundai публикует новые изображения электромобиля IONIQ 5
Hyundai опубликовал новые изображения электромобиля IONIQ 5 перед его запуском в следующем месяце и сделал расплывчатое заявление о его способности быстрой зарядки