Как ведут себя системы электрокара при намокании и погружении в воду? Опасно ли это?

Как ведут себя системы электрокара при намокании и погружении в воду? Опасно ли это?

Многих неопытных автолюбителей смущает тот факт, что электромобили якобы не дружат с водой. Что мол вода для них, чуть ли не смерти подобна. Так ли это на самом деле и как реально поведёт себя машина оборудованная электрической тягой, мы будем выяснять в данной теме.

В действительности, негативная реакция электромобиля на воду — один из самых распространённых мифов. Доходит даже до абсурда: типа посещение мойки, нужно свести только к крайней необходимости и т. п.! Но, ближе к делу...

Содержание:

  • Не опасно ли передвигаться на электрокарах по затопленным дорогам?
  • Какие последствия попадания воды на электроаккумулятор?

Не опасно ли передвигаться на электрокарах по затопленным дорогам?

screenshot-2020-09-15-vyiezzhat-li-v-liven-na-elektromobile-jpg-izobrazhenie-webp-1280-720-pikselov-masshtabirovannoe.png

Давая ответ на этот вопрос, сразу хочу уточнить — «хорошая» глубина может нанести вред любому транспортному средству. Очень редко какая ходовая часть выдержит влагу без последствий, так как она приводит к образованию коррозии и негативным образом воздействует на всё оборудование автомобиля.

Тут возникает ещё один довольно актуальный вопрос — а не ударит ли электрокар током водителя, пассажиров и окружающих при попадании в воду? Спешу вас обрадовать — нет, даже если электрокар погрузился в воду по самую крышу. Дело в том, что каждый современный электрический автомобиль, имеет в своём распоряжении защиту от попадания влаги в самые важные участки своей электросистемы. Даже электрический силовой агрегат, надёжно защищён от «влажных неприятностей».

В интернете можно найти очень много видеоматериала, где видно, как электрические автомобили вполне себе безболезненно расправляются с серьёзными водными препятствиями. К примеру, «водный» тест Ниссан Лиф. А вот что говорит по этому поводу легендарный создатель марки Tesla — Илон Маск: моделям Тесла лучше не попадать на «водные процедуры», но если это всё-таки произошло, на короткое время наши электрические машины всё же могут превратиться в лодку.

Чтобы продвинутые и не очень юзеры, не сомневались в «водозащищённости» электрокаров, им нужно понимать, что разработчики электромобилей тестируют свою продукцию точно также, как тестируются транспортные средства оборудованные ДВС. Естественно, испытания водой они также проходят.

В принципе, советы по эксплуатации даются аналогичные: держите воздухозаборники на безопасном расстоянии от воды. Фирмы испытывают свои детища в разных условиях, среди которых присутствует попадание воды на электробатарею. Но в то же время, все они делают акцент на разнице между просто попаданием воды на некоторые элементы и погружением в неё. В первой ситуации особой опасности нет, а вот во второй, всё не так радужно — велика вероятность нарушения изоляции и пагубного намокания электронакопителя. Однако и двигатель работающий на горючем, также может не слабо пострадать от попадания в него воды, так что, беречь приходится транспортные средства оборудованные силовыми агрегатами разного типа.

Какие последствия попадания воды на электроаккумулятор?

screenshot-2020-09-15-chto-budet-esli-utopit-akkumuljator-elektromobilja-budet-li-on-posle-etogo-prigoden-k-ispolzovaniyu-1.png

Первое, чего нужно опасаться — ускоренного износа по причине окисления и коррозии, второе — неприятностей с электроникой самого электромобиля.

Кстати сказать, затопление электронакопителя, как правило, не имеет отношения к гарантийному случаю неисправности, поэтому оберегайте его как зеницу ока и возьмите за правило, не покорять глубокие водные препятствия.

И здесь я хочу познакомить вас с китайской компанией Xpeng, которая делает всё возможное для обеспечения высочайших стандартов безопасности и эффективности своей продукции. Это относится, в том числе, и к надёжности блока тяговой аккумуляторной батареи электрического авто.

screenshot-2020-09-15-chto-budet-esli-utopit-akkumuljator-elektromobilja-budet-li-on-posle-etogo-prigoden-k-ispolzovaniyu-2.png

Чего стоит электронакопитель электрифицированного седана Xpeng P7, сборка которого является настолько добротной и надёжной, а самое главное в нашем случае герметичной, что ему не страшно даже полное погружение в воду. Это доказал соответствующий тест!

screenshot-2020-09-15-chto-budet-esli-utopit-akkumuljator-elektromobilja-budet-li-on-posle-etogo-prigoden-k-ispolzovaniyu.png

Аккумуляторный блок был демонтирован с электрокара и помещён в ёмкость с водой. После того, как он пробыл там несколько часов, его поставили обратно на машину и подключили для работы. Знаете что произошло дальше? Всё заработало на прежнем уровне!

Кстати говоря, устойчивость к «водным процедурам», это не единственный козырь электроаккумулятора Xpeng P7. Оказывается, он может обеспечить китайскому электрокару пробег на одном заряде в целых 600-706 километров и по этому показателю, китайцы обошли даже Tesla Model 3.

Заключение

Ну что же, как видим, не всё так страшно, как многие считали в отношении электромобилей и воды, а считали действительно многие. К примеру, один из государственных опросов в Америке продемонстрировал, что 42% респондентов полагали, что автомобильная мойка может нанести ущерб электрокару. На самом деле, никакой угрозы электрифицированному автомобилю подобный процесс не несёт — это мнение специалистов, которым, безусловно, можно полностью доверять.

Так что, не нужно бояться ездить на электромобиле под проливным дождём, так как все его основные электрические компоненты надёжно защищены от влаги. Тем не менее, не рекомендуется преодолевать на электрической машине глубоководные препятствия, которые могут навредить также и обычному автомобилю оборудованному ДВС.

23
Поделиться:
RSS
19:37

Я тоже думал, что в электрокаре, может что-то замкнуть, а там оказывается всё чики-пуки!

10:07

Самое интересное, что я и пакеты и 18650 литиевые кидал прям в ведро воды и ничего… максимум чего смог добиться это дымились они немного...

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 16583
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2426
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2420

Похожие статьи

Запас хода электрокара: как его измеряют в разных странах
Для машины работающей на горючем, цифры пробега на полном баке не являются критическими, а вот с электрокарами, всё на так просто. И весь фокус тут в том, что каждый производитель электрифицированных машин, старается предложить как можно более «...
Приобретение электрокара на американском аукционе — нюансы
Учитывая поднятый на форуме вопрос о приобретении электрического автомобиля на аукционе в Штатах, хочу внести и свою лепту в это благое дело. Давайте обсудим вопрос с точки зрения рядового потребителя из постсоветских стран. Какие выгоды сулит данное...
Зарядка электрокара: традиционные решения, инновации в зарядных устройствах, тренды
Однозначно, сегодня уже никто не сомневается в том, что будущее принадлежит экологически чистым средствам передвижения на электрической тяге. Ведущие мировые автопроизводители и не только они, делают ставку именно на электрифицированные средства пере...
Что делать если гироскутер погрузился в воду?
Как и любая электроника, гироскутеры побаиваются влаги. Ситуация усугубляется тем, что влететь в лужу на подобном средстве передвижения проще простого и от этого иногда возникает много проблем. Да что там греха таить, некоторые юзеры не прочь повесел...

Последние новости

aKa.Ka3aK 6 часов назад
Tesla Battery Day обобщил действия компании единой целью
Отдельные шаги Тесла в области интеллектуального материаловедения, дизайна и производственных инноваций
NewsNaToke 7 часов назад
Morfuns показала доступные карбоновые электробайки Éole C и Éole S
Éole C и Éole S — складные электровелосипеды с рамой из углеродного волокна. Éole C весит 15,8 кг, Éole S — 12,8 кг. Первые покупатели получат их в декабре.
aKa.Ka3aK 1 день назад
JAC назвал стоимость iEV7S в России
Электромобиль будет доступен только в комплектации Luxury
aKa.Ka3aK 2 дня назад
Новый EMoS WYLD - электрический круизный мотоцикл
Разработанный с использованием традиционной геометрии круизных байков, но выглядит совсем не традиционно.