Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса?

Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.

При всей этой «нагрузке», данные компоненты не долговечны и нуждаются в замене либо простой очистке для более эффективной работы. В этой теме я хочу поведать, как снять колёса с электросамоката и в каких ситуациях это может понадобиться.

Содержание:

  • Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать.
  • Какие инструменты потребуются для замены.
  • Снимаем колёса электросамоката.
  • Снимаем покрышку с колеса.
  • Снимаем камеру с колеса.
  • Разбираем переднее колесо.
  • Разбираем заднее колесо.
  • Разбираем мотор-колесо.
  • Самые распространённые неисправности колёс электросамоката.
  • Накачка колёс и уровень давления в них.
  • Как предотвратить проколы колёс.
  • Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них.

Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать

8-1-jpg-q50.jpg

Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.

Колёса меняют в двух ситуациях:

1. Образование дефекта в результате механического повреждения.

2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.

Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.

Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:

1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.

2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!

3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.

Какие инструменты потребуются для замены

Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.

Снимаем колёса электросамоката

Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.

Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.

Снятие переднего колеса

В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.

Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.

Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.

Итак, работаем:

1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles.png

2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-1.png

3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-2.png

4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-3.png

5. Откручиваем гайку оси ключом.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-5.png

Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.

Снятие заднего колеса (мотор-колеса)

Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.

При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.

Снимаем покрышку с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-6.png

Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.

Выполняем всё по следующему сценарию:

1. Выкручиваем из «соска» камеры ниппель.

2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.

Снимаем камеру с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-7.png

Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!

Делаем так:

1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).

2. Выбиваем подручным инструментом «сосок» камеры.

Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.

Разбираем переднее колесо

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-8.png

Справиться с этой задачей можно за пять минут, а делается это по следующему алгоритму:

1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.

2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.

3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.

4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.

5. Снимаем крышку.

Разбираем заднее колесо

Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.

Разбираем мотор-колесо

Некоторые не опытные юзеры считают, что разборка МК — удел профессионалов. Реально же, с этим сможет справиться практически любой, строго соблюдая последовательность операции. При этом не важно, где именно находится моторизированное колесо — сзади или спереди.

Приступаем к разборке:

1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.

2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.

3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.

4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.

Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.

Самые распространённые неисправности колёс электросамоката

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-9.png

1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.

2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.

3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.

Накачка колёс и уровень давления в них

Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.

Давление должно находиться на таком уровне:

  • при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
  • если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
  • ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
  • при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.

При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.

Как предотвратить проколы колёс

35476-1280.jpg

Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:

1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.

2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.

3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.

4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.

5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.

6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.

7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.

8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.

Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них

1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?

Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.

2. Как правильно снимается колесо с камерой?

Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.

3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?

К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.

4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?

Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.

5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?

«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.

Заключение

Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.

aKa Ka3aK
Поделится в: