Не так быстро: основные проблемы развития электротранспорта

После долгих лет шуток со стороны производителей автомобилей и общественности интерес к электромобилям резко возрос, поскольку правительства всего мира начали предъявлять всё более жесткие требования к бензиновым и дизельным автомобилям.

Мы наблюдаем огромный рост доступности, особенно в премиум-сегменте рынка, где Tesla предлагает известным брендам заработать деньги. Электромобили, вероятно, также быстро проникнут на остальную часть рынка. По заверениям некоторых экспертов, цены должны быть на уровне обычных автомобилей уже к 2025 году.

По сравнению с двигателями внутреннего сгорания электрический транспорт имеет очевидные преимущества для экологии и здоровья человека. На транспорт приходится около 23% выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой, во всем мире. Ожидается, что эта цифра удвоится к 2050 году.

Автомобили также обременяют общество, особенно в городской среде, где они несут основную ответственность за шум и загрязнение воздуха. Чтобы избежать этих проблем, электромобили считаются ключевой технологией при очистке транспортного сектора. Однако у электромобилей есть свои проблемы.

Грязь в в производственной цепи

Кобальт, ключевой компонент литий-ионных аккумуляторов в электромобилях, связан с сообщениями о детском труде. Никель, используемый в тех же батареях, токсичен и засоряет окружающую среду при извлечении его из недр земли. А в таких странах, как Тибет и Боливия, существуют проблемы с окружающей средой и конфликты землепользования, связанные с добычей лития.

Элементы, используемые в производстве батарей, ограничены. Это делает невозможным электрифицировать весь транспорт в мире с использованием нынешних аккумуляторных технологий. Необходимо внедрение новых технологий получения электрической энергии. Между тем, до сих пор не существует экологически безопасного способа утилизации литий-ионных аккумуляторов.

В то время как электромобили не производят выхлопных газов, существует обеспокоенность по поводу выбросов мелких частиц. Электромобили часто тяжелее, чем обычные, а более тяжелые транспортные средства часто сопровождаются более высокими уровнями выбросов без выхлопных газов. Большой крутящий момент электромобилей еще более усугубляет проблему мелкой пыли, так как вызывает больший износ шин и рассеивание частиц пыли. На данный момент масштаб данной проблемы трудно оценить по двум причинам: во-первых, в настоящее время проблема выхлопных газов настолько стоит остро, что на ее фоне блекнут многие другие; во-вторых, невозможно понять, насколько вырастет уровень выброса мелкой пыли, но точно вырастет!

Другой мотор, та же проблема

У электромобилей много общих проблем с обычными автомобилями. И то, и другое требует дорог, парковок и другой инфраструктуры, что особенно актуально в городах. Дороги разделяют сообщества и затрудняют доступ к основным услугам для тех, у кого нет автомобилей.

Уменьшение зависимости людей от автомобилей внутреннего сгорания и выбор электромобилей также мало что дает для решения проблемы сидячего городского образа жизни, поскольку камнем преткновения остается отсутствие физической активности.

Другие проблемы связаны с заторами. В Австралии финансовые потери из-за заторов на дорогах в 2015 году оценивались в 16,5 млрд австралийских долларов. Ожидается, что этот показатель будет увеличиваться на 2% каждый год до 2030 года. Учитывая тенденции роста населения и урбанизации во всем мире и в Австралии, электромобили — несмотря на очевидные преимущества перед ископаемым топливом — вряд ли решат проблемы городской мобильности и инфраструктуры.

Технология или регулирование могут решить эти технические и экологические проблемы. Модернизация и инновации в переработке и производстве аккумуляторных фабрик могут иметь большое значение для снижения воздействия производства аккумуляторов. Схемы сертификации, такие как предложенная в Швеции, могут помочь создать технологический цикл производства батарей с низким уровнем воздействия и избежать избыточного расхода ископаемых и нарушений прав человека в отрасли.

Новая транспортная парадигма

Однако существует не только проблема изменения климата. В ближайшие годы электромобили мало что сделают для улучшения мобильности и жизнедеятельности в городской среде. Города перегружены миллионами автомобилей. Самые именитые производители автомобилей, такие как Porsche, работают над новыми видами транспорта, особенно для перегруженных и растущих рынков, таких как Китай. И будущее они видят в автомобилях без водителей – электромобили с автопилотом.

Тем не менее, их видение по-прежнему относится к личным транспортным средствам. Основная надежда на электромобили в сочетании с интеллектуальными системами управления движением во избежание заторов на городских дорогах. Однако существует более действенное решение, которое совсем невыгодно автогигантам: иметь меньше автомобилей, как того требуют эксперты по транспорту.

С ростом населения может потребоваться кардинальный пересмотр ценностей в мире транспорта. Придется пожертвовать миллиардными прибылями от продажи автомобилей в пользу экологичного общественного транспорта. Также уже сейчас активно продвигается личный малогабаритный транспорт – велосипеды, скутеры, гироскутеры и т.д. И во всех этих видах транспорта электротяга – практически единственная возможность привести его в действие, за исключением человеческой силы.

Например, в Копенгагене количество велосипедов в центре города сейчас превышает количество автомобилей, который в ближайшие десять лет власти намерен полностью освободить от автомобилей. Многие другие города, в том числе Осло в Норвегии и Чэнду в Китае, также находятся на пути к свободе от автомобилей.

aKa Ka3aK
Поделится: