Замена повреждённого кабеля электродвигателя мотор-колеса

Замена повреждённого кабеля электродвигателя мотор-колеса

Весьма часто можно наблюдать такую ситуацию: кабель движка мотор-колеса на выходе из оси не обеспечен требуемой защитой и в результате падения электровелосипеда, он может быть повреждён. Если вам повезёт и дефекты окажутся незначительными, то силовой агрегат так и будет продолжать работать, а вот если проводка подверглась значительному негативному воздействию, то это чревато весьма серьёзными последствиями: из строя может выйти как электродвигатель, так и контроллер. В случае замыкания одного из фазных проводов с сигнальным, появится опасность сбоя датчиков Холла в движке, а в контроллере — 5-вольтовой цепи.

В теме я хочу показать случай, когда был нанесён урон силовому проводу и добрая часть жил оказалась порванной. Теоретически, система в «порванном» виде может функционировать и дальше, однако, тут загвоздка в другом: есть большая вероятность того, что спустя некоторое время, рваные жилы совместно с находящимися по соседству проводами, организуют райдеру короткое замыкание.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja.jpg

По паре параллельных линий красного цвета добавленных на изображение, можно наглядно увидеть, как после негативного воздействия, загнулась стенка. Когда изымем старый провод, её нужно будет просто отогнуть обратно.

Силовой агрегат от «no name» разработчика, рассчитан на номинальное напряжение в 48V и, как стало известно после разборки, в его распоряжении — двухступенчатый редуктор. Первое, что нам нужно сделать — это снять изделие с велика.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-1.png

Отворачиваем винты, снимаем крышку и изымаем мотор из корпуса. Следующим нашим действием будет являться откручивание шести длинных винтов — после этого появится доступ к обмоткам.

Откручиваем шесть винтов фиксации полуоси и парочку винтов фиксации платы с датчиками. Винты обслуживают фиксаторы резьбы, а из этого следует, что для их откручивания, вам понадобится добротный инструмент и вдобавок нужно не перестараться, дабы избежать срыва шлицев винтов.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-2.png

Помечаем, а ещё лучше фотаем, позицию платы, чтобы при сборке можно было безошибочно установить деталь в её изначальную позицию. Это требуется для адекватного функционирования электромотора, так как сдвиг платы влечёт за собой и сдвижение датчиков Холла относительно обмоток силового агрегата.

Достаём полуось совместно с платой с датчиками.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-3.png

Демонтировав крышку, у нас появляется доступ к обмоткам электродвигателя. Как можно увидеть на изображении, участки соединений, кроме стеклоармированных трубок, вдобавок обвёрнуты изоляцией.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-4.png

Далее подрезаем обвязочную нить и снимаем стеклоармированные трубки. Греем посредством паяльника соединение и параллельно раскручиваем его плоскогубцами. Повторяем процесс для всех 3-х проводов. При осуществлении данной операции, следует соблюдать осторожность, по причине того, что по ходу разделения, провод может спружинить. Лучше заблаговременно надеть защитные очки — это, в случае чего, убережёт ваши глаза от брызг припоя.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-5.png

Силовые провода отпаяли, а теперь настала очередь и платы с датчиками Холла. Нужно запомнить положение проводов, лучший способ — просто сфотографировать их. Отпаиваем проводки, чистим отверстия и промываем плату.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-6.png

Далее приступаем к изъятию повреждённого кабеля из полуоси электромотора и выравниваем вогнутый угол который был помечен стрелкой на изображении приведённом в начале статьи. Потом следует убедиться, что гайка навинчивается без проблем.

Следующим этапом является подготовка новенького кабеля, а длину проводов, нужно сделать такой же. В том случае, если для извлечения старого кабеля вы прибегли к откусыванию жёстких концов силовых проводов, то при подготовке новья, это обязательно нужно учесть.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-7.png

Всё, что мы снимали со старого кабеля, нужно надеть на новое изделие в обратном порядке. В нашей ситуации — это только полуось, поскольку разъём довольно тонкий, чтобы пройти через гайку. Если в ваше распоряжение попадёт более мощный силовой агрегат, разъём будет толще и на свежеприобретённый кабель понадобится накинуть сразу весь требуемый комплект в безошибочном порядке: гайки, шайбы, торкармы. Если ненароком что-то сделаете не верно, то весь процесс придётся проделывать заново, что если честно, мало кого обрадует. По этой причине, делайте всё скрупулёзно с первого раза!

Натягиваем защитные трубки обратно. Здесь можно пустить в ход старые изделия, а можно использовать и новые. Что касается первых, то если они вздобрены смолой и излишне жёсткие — приспосабливать их на своё место — задача не для слабонервных.

Припаиваем сигнальные проводки платы датчиков, естественно, соблюдая порядок исходя из сделанного ранее фото.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-8.png

По окончанию пайки, нужно смыть с платы остатки флюса и далее берёмся за силовые провода.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-9.png

Натягиваем на них защитную трубку, проводим через крышку внутреннего корпуса и припаиваем к обмоткам, учитывая при этом цветовую схему проводов.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-10.png

Берём капроновую нить и организуем обвязку, далее следует пропитать её эпоксидкой для более эффективной фиксации.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-11.png

В этот двигатель, было решено добавочно приспособить на обмотки стеклоармированную клейкую ленту, чтобы она защищала их от контакта с крышкой корпуса.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-12.png

Загибаем ленточку внутрь и устанавливаем обратно крышку. Вибрация при работе силового агрегата, может способствовать самостоятельному откручиванию винтов, так вот, чтобы избежать подобного недоразумения, следует нанести на них разъёмный фиксатор резьбы. Средство обладает достаточной эффективностью для нейтрализации самостоятельного откручивания, но в то же время данный материал довольно податливый, так что, если электродвигатель придётся разбирать заново, проблем с его разборкой возникнуть не должно.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-13.png

На этом мы заканчиваем наш ремонтный манёвр: возвращаем движок в корпус МК и привинчиваем крышку.

screenshot-2020-07-28-kak-pochinit-motor-koleso-zamena-povrezhdyonnogo-kabelja-dvigatelja-15.png

Заключение

В принципе, для опытного юзера, описанное выше мероприятие, не должно стать настоящим испытанием, а вот для тех, у кого руки, что называется растут не оттуда, процесс может стать и вовсе неподъёмным — пользователь просто не захочет связываться с такими ремонтными тонкостями. Конечно, у вас под рукой должен быть ещё и соответствующий инструмент, однако если его нет, да и умений тоже хотелось бы побольше, не беда, всегда можно обратиться в специализированную мастерскую. Но в любом случае, если у вас случилось недоразумение описанное в статье — тянуть с его исправлением не стоит, чем раньше решите проблему, тем для вас же лучше!

102
Поделиться:
RSS
14:05

Есть такая проблема с колесом от электромотоцикла.

Намотало провод на вал, порвало изоляцию замкнуло на корпус, погорело два холла… Менять сам жгут наверное не будем, зальем герметиком и сверху термостойкая изолента.

06:09 (отредактировано)

Менять сам жгут наверное не будем

Дак он стоит сколько, почему бы не заменить?

11:09

Больно много мороки просто.

По сути то, всё так жеж как в статье. Просто всё это чуть больше, так как колесо 3кВт(даже около 4 с небольшим, после перемотки), из-за этого сложнее.

Когда колесо выглядело так, можно было заморочиться:

Но, сейчас, когда всё собрано и замотано на совесть… отпаивать и перематывать вообще не комильфо.

Загрузка...
Все статьи
Статьи от Иван Козар
Статьи/Электровелосипеды
Статьи/Электровелосипеды от Иван Козар
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Мотор-колесо Дуюнова: развод или реальное решение для электротранспорта?
  Мотор-колесо Дуюнова привлекает к себе немало внимания, но стоит ли проект внимания? Разбираем саму технологию и организацию краудфандинга.
Разновидности мотор-колёс, параметры, самые популярные производители
В этой теме мы поговорим о том, какие бывают мотор-колёса для велосипеда. Устройство это безусловно заслуживает повышенного внимания, потому как обладает целым рядом преимуществ.

Последние новости

Yamaha поделилась информацией о внедорожных электровелосипедах YDX-Moro и YDX-Moro Pro
YDX-Moro и YDX-Moro Pro предназначены для езды по крутым склонам и «сложной» местности в целом. Цена обычной версии составляет 330 000 ₽.
Hyundai запускает IONIQ в качестве нового бренда электромобилей.
Компания также подтвердила, что три новых электромобиля войдут в модельный ряд в течение следующих четырех лет.
«Газель» превратилась в грузовой электромобиль EFA-S E35
Немецкая компания EFA-S в конце 2019 года начала переоборудовать бортовые грузовики «Газель» в электроавтомобили.
Garelli объявил о новом обновлении линейки электрических мопедов
Итальянская мотоциклетная компания Garelli, основанная в 1919 году, была известна своими скутерами и легкими мотоциклами.