Техническое обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электродвигателей

Любой электрический силовой агрегат периодически должен подвергаться техническому осмотру. Делается это с одной простой целью — обеспечить устройству продолжительное бесперебойное функционирование. Проводить подобные процедуры, доверяют, как правило, квалифицированному мастеру, а вот что конкретно входит во всё это мероприятие — вы узнаете из данной темы.

Содержание:

  • Какие показатели электромотора должен регулярно контролировать специалист/пользователь?
  • Как часто нужно проводить техническое обслуживание электромоторов?
  • Факторы значительно затрудняющие условия использования электромоторов.
  • Порядок обслуживания электродвигателей.
  • Устранение поломок электрического двигателя.

Какие показатели электромотора должен регулярно контролировать специалист/пользователь?

11-12.jpg

  • Насколько нагреваются те или иные компоненты электромотора.
  • Присутствие в подшипниках требуемого объёма смазки.
  • Диагностика оборудования на соответствие установленному уровню издаваемого шума при его функционировании.
  • Степень нагрузки на все составляющие электродвигателя.
  • Соответствие уровня вибрации установленным стандартам.
  • Присутствие либо отсутствие появления искр в щётках движка при работе.

Как часто нужно проводить техническое обслуживание электромоторов?

Плановый осмотр подразумевает:

  • Оценку техсостояния электродвижка.
  • Составление плана требуемых работ для выполнения последующего ремонта.

Также, могут быть уместны более частые осмотры — это зависит от информации, полученной при первом техосмотре. Она должна отображать уровень износа устройства.

Факторы значительно затрудняющие условия использования электромоторов:

201510161256-4e04b3e2.jpg

  • Слишком продолжительный запуск или повышенная частота включения движка.
  • Неблагополучные температурные условия для функционирования электромотора.
  • Повышенная запылённость того места, где находится электродвигатель.

В том случае, если имеет место большое количество пыли, то чистить агрегат от загрязнений придётся довольно часто. Стоит ли оно того? В принципе, да — так появляется возможность избежать досрочного ремонта силового агрегата.

Порядок обслуживания электродвигателей

  • Стартовые манёвры нужно осуществить ещё до пуска электромотора. В первую очередь проверяется:
  • Не соприкасаются ли посторонние предметы с любыми частями электродвижка.
  • Нет ли на контактных кольцах каких-либо дефектов.

Если говорить об аппаратах небольших размеров, то перед тем как запустить подобное изделие, ротор можно продиагностировать вручную.

Когда мотор будет запущен, наблюдают, нет ли:

  • Гудения, стуков, шумов, не являющихся удовлетворительными для функционирования того или иного аппарата.
  • Перегрева корпуса электродвигателя и подшипников.
  • Вибрации сверх допустимой нормы.

Устранение поломок электрического двигателя

fullsize.jpg

Дефекты не требующие проведения серьёзных ремонтных работ, такие как разборка силового агрегата, устраняются во время технического осмотра.

Имеют место случаи, когда возможно придётся прибегнуть к быстрой аварийной остановке двигателя:

  • Неисправность приводного механизма.
  • Задымление устройства.
  • Резкое нарастание вибрации.

Отдельно нужно проверить кондиции и объём смазочного материала в аппаратуре. Смазку необходимо поддерживать на уровне, установленном техническими нормами для конкретного электромотора. Естественно, если смазки недостаточно — она добавляется.

Заключение

В принципе, как и любое другое оборудование, электродвигатели нуждаются в обслуживании. Конечно, многим может показаться, мол, а что там собственно обслуживать, по сравнению с двигателями внутреннего сгорания — с электродвижком и делать-то нечего! Но, как видим, всё-таки есть чем заняться, хотя это, не такая уж и трудоёмкая процедура. Вообще, для проведения технических осмотров, не нужно быть супер специалистом, однако если заподозрили что-то не ладное и вы при этом являетесь профаном — без знающего своё дело мастера скорее всего не обойтись, иначе себе дороже выйдет!

60
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все статьи
Статьи от Иван Козар
Статьи/Технологии
Статьи/Технологии от Иван Козар
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Tesla: сам себе диагност
Обслуживание автомобиля, даже такого, как Tesla, это всегда сложно, требует определенных затрат времени и средств. Тем более еще нужно найти квалифицированного мастера, который будет проводить тщательную диагностику, своевременно выявлять поврежде...

Последние новости

Yamaha поделилась информацией о внедорожных электровелосипедах YDX-Moro и YDX-Moro Pro
YDX-Moro и YDX-Moro Pro предназначены для езды по крутым склонам и «сложной» местности в целом. Цена обычной версии составляет 330 000 ₽.
Hyundai запускает IONIQ в качестве нового бренда электромобилей.
Компания также подтвердила, что три новых электромобиля войдут в модельный ряд в течение следующих четырех лет.
«Газель» превратилась в грузовой электромобиль EFA-S E35
Немецкая компания EFA-S в конце 2019 года начала переоборудовать бортовые грузовики «Газель» в электроавтомобили.
Garelli объявил о новом обновлении линейки электрических мопедов
Итальянская мотоциклетная компания Garelli, основанная в 1919 году, была известна своими скутерами и легкими мотоциклами.