Чем отличаются тяговые аккумуляторы от стартерных?

Все мы привыкли, что на традиционных транспортных средствах оборудованных ДВС, установлены аккумуляторные батареи, посредством которых запускается силовой агрегат. Они обеспечивают электроэнергией стартер, вращающий маховик бензинового либо дизельного двигателя. Аккумуляторы подобного типа называются стартерные, однако, довольно часто можно услышать такое понятие как «тяговый аккумулятор», который также используется на средствах передвижения, хотя и не всегда так, как многие пользователи привыкли. В этой теме я хочу пролить свет на два этих понятия, объяснить в подробностях чем отличаются друг от друга эти две разновидности аккумуляторов, а также, обсудить вопрос, можно ли один вид заменить другим.

Содержание:

  • Стартерные аккумуляторы.
  • Тяговые аккумуляторы.
  • Как устроены тяговые аккумуляторы (чем схожи со стартерными и чем от них отличаются).
  • Технологии изготовления тяговых батарей.
  • Можно ли тяговую батарею применить вместо стартерной и наоборот?
  • Видео: тяговый и стартерный аккумулятор — чем отличаются — просто о сложном.

Тяговые АКБ можно найти в обыкновенном автомагазине, правда лично я, наблюдал их в разделе совмещённом с товарами для охоты и рыболовецких подвигов. Конкретно, такие батареи предлагались для плавсредств. Так что же это всё-таки за аппаратура и по каким причинам она не продаётся для обыкновенных машин? Для начала, нам нужно коротко вспомнить о стартерных модификациях аккумуляторных батарей.

Стартерные аккумуляторы

starter-akb.jpg

У этих девайсов имеется одно главное предназначение — запуск силовых агрегатов грузовиков и легковых автомобилей. При таких пусках, данная аппаратура отдаёт довольно серьёзную величину тока, который разработчики называют «пусковым». Это значение можно наблюдать на боковинах стартерной батареи и как правило, оно колеблется в пределах 250-1000 A. Данный показатель является одним из основных для стартерного гаджета, параллельно с напряжением, часто достигающим приблизительно 12,7 V. Не малое значение имеет и ёмкость аппарата, измеряющаяся в Ампер/часах. Самым распространённым, является показатель 55-65 Ah.

Эти устройства весьма чувствительны к глубоким разрядам и по этой причине, специалисты не советуют разряжать данное оборудование ниже показателя 10 V. Если это условие не будет учитываться и пользователь опустится ниже приведённой цифры примерно 20-30 раз — стартерную АКБ можно смело сдавать в утиль, так как она утратит большой объём своей ёмкости.

В общем, суть у стартерного аккумулятора такова: при пуске двигателя, он отдаёт очень мощный заряд, а далее подзаряжается от автомобильного генератора. Не переносит глубоких разрядов и в ускоренном режиме приходит от них в негодность.

Тяговые аккумуляторы

tyagovie-akb.jpg

Теперь обсудим другую разновидность — тяговые батареи. Итак, это абсолютно другой тип АКБ, хотя он также используется инженерами на машинах, только вот эти самые автомобили не традиционные, а электрические, проще говоря, набирающие в последнее время ход — электрокары. Сюда входят и гибридные модификации, и разного рода электрифицированная спецтехника: тягачи, разного рода погрузочные аппараты и т. д.

Тяговая аппаратура не может предложить юзеру высокие цифры пусковых токов и предназначена немного для других целей. Тяговые батареи призваны отдавать определённую энергию длительный период времени и при этом, они имеют возможность разряжаться почти на сто процентов. Рекомендуется минимальное напряжение пять процентов от общего.

Тяговые аккумуляторные батареи предназначены для эксплуатации в тех местах, где нужно обеспечивать электропитание продолжительное время. К примеру, это уже упомянутые выше электрокары либо гибридные автомобили, погрузчики, электролодки и другая техника оборудованная электродвигателями.

Также тяговые устройства могут быть довольно эффективно использованы и в альтернативных источниках энергии, к примеру, солнечных батареях и ветрогенераторах. Тяговые электронакопители имеют отличную стойкость к подобной нагрузке, могут функционировать часами, а в некоторых случаях даже днями, тут всё зависит от потребления энергии.

Во достоинства тяговых электронакопителей можно смело записать стойкость к высоким и низким температурным режимам — -30…+65 градусов.

У тяговых батарей есть 2 важных показателя:

  • Напряжение. Чаще всего это 2/4/8/12 и 24 V.
  • Ёмкость. Начинается с цифры в 30 Ah и может дотянуть до 300 Ah. В принципе, в природе существуют модели тяговых АКБ с ещё более солидными показателями ёмкости. Стоит также знать тот момент, что часто у них указывается две ёмкости: при +2 либо +5 градусах и при +20 и +25 градусах Цельсия. Они различаются, при пониженных температурах ёмкость может снижаться на 10-15 процентов.

Как устроены тяговые аккумуляторы

shema.jpg

Сразу скажу, что по устройству тяговые гаджеты имеют много общего со стартерными батареями, но имеют место и некоторые отличия.

Чем схожи:

  • Наличием положительных и отрицательных пластин.
  • Присутствием электролита и корпуса изготовленного из пластика.

Чем отличаются:

  • Пластины у тяговых аккумуляторных батарей отличаются громадными размерами. Часто производители используют для их изготовления не малый объём свинца либо иных металлов. У стандартных стартерных АКБ пластины весьма тонкие и соответственно компактные. Разработчики распологают их вплотную, что в свою очередь позволяет накапливать большое количество энергии, выдавая при этом высокие значения пусковых токов. Перед тяговым же оснащением такая задача не стоит поэтому и пластины в таких девайсах намного массивнее, что даёт возможность функционировать максимально долго не разрушаясь при этом. Именно по этим причинам одна тяговая батарейка с напряжением 2 V и ёмкостью 75 Ah, может превышать в три-четыре раза стартерное изделие с характеристиками 12 V 60 Ah.
  • Электролит у тяговых батарей без изысков — его можно назвать автомобильным, обладающим плотностью 1,27г/см3.
  • Корпуса у тяговых электронакопителей по своему устройству имеют схожесть со стартерными батареями, но в то же время, корпуса первых намного толще и объясняется это довольно просто: такая массивность требуется для того, чтобы выдерживать не малый вес пластин.

Технологии изготовления тяговых батарей

На рынке присутствует 2 типа тяговых аккумуляторов: щелочные и кислотные:

  • Кислотные. В их основе лежит свинец и электролит на серной кислоте, про них было уже сказано выше.
  • Щелочные. В основе данных приспособлений — никель-железные пластины, залитые специальным щелочным раствором. Эта аппаратура может похвастать высокой надёжностью, она не боится минусовых температур и глубоких разрядов, также есть возможность хранить щелочные девайсы как в заряженном, так и в разряженном состоянии. Однако у этой техники имеет место и ряд недостатков! Так, по цене, щелочные изделия в 2-3 раза превышают свинцовые, в процессе подзарядки выделяется вредный пар, а для самой зарядки потребуются специальные зарядные станции, которые по ходу дела будут потреблять больше энергии и кроме того, стоит подобное оборудование весьма много.

После приведённых негативных сторон, в принципе, становится вполне понятно, почему щелочные модификации несмотря на все свои достоинства, не получили широкого распространения, а вот во времена СССР, на них был не шуточный спрос.

Сегодня на рынке присутствуют тяговые аккумуляторные батареи, изготовленные с внедрением новых технологий: GEL и AGM. Они обладают компактными размерами и производят больше энергии, правда их ценник может иногда отпугнуть даже повидавшего виды пользователя.

Можно ли тяговую батарею применить вместо стартерной и наоборот?

zap-expedition-agm.jpg

Гипотетически такое допустимо, однако не всегда автолюбителю удастся запустить силовой агрегат, а причина этому проста: тяговые разновидности аккумуляторных батарей будут отдавать куда меньше энергии на пике, другими словами, им элементарно не будет хватать тока для пуска ДВС.

Ну а если вы вздумаете отыскать тяговый аккумулятор к примеру на 300 A, то он просто-напросто может не поместиться надлежащим образом в подкапотном пространстве вашего транспортного средства. Именно 300 A требуется для того, чтобы завести двигатель среднестатистической легковушки!

Что касается установки стартерного аккумулятора вместо тягового, то он к сожалению не обеспечит вам такого долгоиграющего эффекта и скорее всего, в ближайшее время вам просто придётся изделие выбросить из-за того, что оно придёт в негодность.

Видео: тяговый и стартерный аккумулятор — чем отличаются — просто о сложном:

Заключение

Как видим, тяговая аккумуляторная батарея и стартерная — служат двум совершенно разным целям. Поставите стартерный электронакопитель вместо тягового и — можете с ним распрощаться! Поставите тяговый вместо стартерного и — вы просто не сможете запустить силовой агрегат своего автомобиля! Стартерная АКБ выдаёт высочайший показатель силы тока, а вот тяговая батарея этим к сожалению похвастать не может, зато она обеспечивает электродвигателю продолжительную работу без сбоев и ей не страшны глубокие разряды.

Моделей и тех, и других разновидностей, на рынке достаточно, чтобы сделать правильный выбор. Тут главное не попутать, какая аккумуляторная батарея для чего предназначена, иначе можно запросто попасть в крайне нелепую ситуацию!

aKa Ka3aK
Поделится: