О двигателях CityCoco и как не купить электроскутер с некачественным мотором (Часть 1)

Какая самая дорогостоящая составляющая индивидуального электротранспорта? Без сомнений — аккумуляторная батарея и никто не будет в восторге от того обстоятельства, когда ему достанется некачественное изделие. А вот на втором месте стоит силовой агрегат, и по цене, и по важности для электрифицированной техники. От качественного электромотора зависит не мало: показатель максимальной скорости, тяга, а также запас хода — это всё завязано на «сердце» электрического средства передвижения. Если изделие неадекватное, то запас электроэнергии будет расходоваться не рационально. Конкретно, на это влияет низкий показатель КПД, который у низкосортных китайских электрических движков может быть ниже на 20-30%. Примерно на столько же снижается и пробег на одном заряде.

В данной теме я хочу затронуть вопрос электромоторов устанавливаемых на электроскутера формата CityCoco, дабы пользователь при покупке мог обойти стороной те экземпляры, в распоряжении которых, низкокачественный силовой агрегат, а также, я отвечу на распространённые среди юзеров вопросы:

  • Какие разновидности электродвигателей устанавливают производители на СитиКоко?
  • Самые распространённые проблемы дешёвых электромоторов и как не нарваться на машины с такой подставой?
  • Электроскутеры с каким силовым агрегатом приобретать выгоднее?

И поможет мне в этом, киевский специализированный магазин под названием RIDE Bike Shop, который начиная с 2020-го года занимается не только реализацией электробайков производства Китая, но и выпускает свои собственные, на территории Украины.

Проблема с качеством электромоторов

Думаете торгаши мудрят с одними только АКБ? Нет — они колдуют над всем, над чем только можно, ибо нажива для них — превыше всего! Во всенародно обожаемом Китае производят большое количество разных вариантов электродвигателей в характерном корпусе, в простонародье подобная продукция подпадает под определение «no name». Наиболее дорогим элементом электродвижка становится металлический статор, играющий совместно с обмотками роль электрического магнита и кроме того, большую значимость имеют неодимовые магниты. Если металл в статоре и мощностной потенциал силового агрегата имеют ненадлежащее соотношение, то КПД будет уменьшаться.

Приведу пример: перед вами наиболее распространённый на день теперешний мотор размером восемь дюймов:

blog-07-pic-01.jpg

Часто, на таком «1000-ваттнике» ставят статор и магниты толщиной четыре сантиметра, вместо пяти.

blog-07-pic-02.jpg

Что мы по итогу имеем? Да ничего хорошего, как для пользователя преследующего исключительно свои собственные выгоды: такое чудо техники будет расходовать электроэнергию как агрегат с мощностью 1000 W, да вот только этой мощности у него и в помине нет — как 800Вт он себя будет вести по тяге! Низкоэффективно использованная мощь, затрачивается на нагревание обмоток и риск перегорания, повышается существенно.

В преобладающем числе случаев, узнать, какой объём металла в брендовых движках, помогает серийный номер, нанесённый на сам диск колеса. Толщина магнитов соответствует толщине металлического сердечника и меряется она миллиметрами, а обозначается, литерой «H». Выгодней всего отдавать предпочтение продукции, на которой установлены электромоторы от хорошо зарекомендовавшего себя китайского бренда «Weite Motor».

Вот изображения их серийных номеров и «потрохов»:

blog-07-pic-03.jpg

Восьмидюймовое МК, устанавливаемое на электроскутер СитиКоко, по-хорошему, должно иметь в своём распоряжении магниты толщиной пять сантиметров при номинальной мощности 1000-1500Вт и шесть сантиметров при номинальной мощности 2000Вт. Какая разница в цене на эти две модификации? Она превышает сто долларов и это не учитывая того, что придётся вдобавок приобретать контроллер повышенной мощности.

2000Вт силовой агрегат вышел на рынок в 2017-ом. Однако это не стало преградой для некоторых не чистых на руку торговцев, для того, чтобы толкать 1000Вт модификацию как 2000Вт, подвергая замене одну циферку на корпусе движка. В таких случаях, предприимчивые китайцы очень редко показывают толщину магнитов и делается это неверное потому, что эту подставу можно с лёгкостью выявить при вскрытии электрического мотора.

На представленном ниже изображении, приведены серийные номера электродвижков, на которых вы не найдёте толщину магнитов:

blog-07-pic-04.jpg

Как правило, в подобных девайсах имеет место несовпадение отдаваемой мощности, количеству металла в сердечнике. Также там может присутствовать некачественная намотка либо изоляция.

Важно! На мощность силового агрегата оказывает влияние и то, в какой степени намагничены магниты. Когда задействован пятисантиметровый статор, чаще всего применяют наиболее слабые магниты с индексом намагниченности 35, а итог таков: силовой агрегат оборудованный таким статором, вероятнее всего обладает реальной мощностью в 1000 Ватт! Если же в механизме задействован магнит обозначенный индексом намагниченности 45, то реальная мощность может находится на показателе около 1500 Ватт. Однако в электрических скутерах СитиКоко данное обстоятельство является настолько редкостным, что на это можно не рассчитывать вообще!

А вот реальный 2000-ваттный гаджет в подобном корпусе и с таким сердечником, как правило, располагает наиболее мощными неодимовыми магнитами. Естественно, если бы не они, то ни о какой стабильно-постоянной скорости в 60 км/ч и речи идти не может. Когда установлены слабые магниты — подвох сразу становится очевидным: или максималка будет ниже, это до 50 км/ч, или движок просто сгорит, не успев доставить вам сверх удовольствие от «драйвовых процедур», то есть, очень быстро!

Электромотор для СитиКоко в двенадцатидюймовом алюминиевом диске с мощностным потенциалом 1200-3000 Ватт

Девайс на 1200 Ватт вышел в свет в 2016-ом году и был установлен на модель CityCoco Caigees. Машина возымела успех и на это обстоятельство повлиял низкий профиль резины, обеспечивший аппарату презентабельную внешность. Силовой агрегат увеличил количество километров в пробеге на одном заряде и к тому же, повысил динамические показатели. Но имеет место и негатив: использование таких мотор-колёс способствует увеличенному восприятию «пятой точкой» райдера дефектов дорожного покрытия.

blog-07-pic-05.jpg

Китайские конторки начали копировать данный девайс и производить его в разных по виду корпусах, однако железо при этом, оставалось то же. Десятидюймовое устройство внедряется в диск на двенадцать дюймов, а толщина магнитов и статора — 35 миллиметров при мощности 1200 Ватт. Имеет место и показатель в сорок мм при мощности 1500 Ватт, но он практически не попадается. Спецам попался экземпляр с толщиной магнитов и статора сорок миллиметров, однако реально, в характеристиках, существенной разницы не наблюдалось, а стоимость при не великом количестве была на порядок выше, потому добротные сервисы их не заказывают.

blog-07-pic-06.jpg

Помимо модели CityCoco Caigees, такой же движок официально устанавливается на модификацию СитиКоко Harley, выпускаемую с 2017-го года. Мотор для «Харлея» выпускает одна из преуспевающих марок с китайской дислокацией — QS MOTORS. Агрегат обладает номинальной мощностью в 1200 Ватт, а предельная скорость остановилась на цифре 43 км/ч, но здесь должна на постоянной основе сохраняться высокая тяга.

blog-07-pic-07.jpg

Присутствие подобной силовой установки на модели Harley, является экзотикой, так как в этом случае, разработчиками преследуются экономические выгоды, поэтому на такой аппарат устанавливают копию, с идентичным внутренним наполнением. Одна из украинских фирм, занимающаяся продажей электрических скутеров СитиКоко (RIDE — я говорил о ней в начале темы), предлагает своим клиентам модель «Харлей» с оригинальными движками от QS MOTORS, однако на большинстве машин этой модели, работники конторы устанавливают электромоторы других производителей. Причина этого проста: QS MOTORS отказались выпускать эти силовые агрегаты с намоткой ориентированной на более высокий скоростной режим при скромных заказах.

Хотя габариты электромотора такие же как и у «1200-ваттника», не брендовые изготовители перематывают изделия с целью достижения мощностного потенциала в 2000Вт и более солидного показателя скорости. Этот тип имеет возможность переносить такие нагрузки, потому как движок смонтирован в диске изготовленном из алюминия и обладает дополнительной охладительной площадью. Реально, этот электродвигатель нагревается меньше, чем восьмидюймовое МК и если перемотка была сделана добротно, КПД движка в алюминиевом диске не меньше, чем у коллеги, в более скромном по размерам диске, изготовленном из стали.

Середина 2019-го года, у украинской компании ознаменовалась появлением мотора в двенадцатидюймовом колёсном диске номинальной мощностью 3000 Ватт. Это всё тот же девайс, в распоряжении которого 35-миллиметровые магниты, но они имеют более солидный мощностной потенциал и в обмотках, можно наблюдать больший объём провода, с типом намотки рассчитанным на повышенную скорость. Очень большая площадь охлаждения, безусловно внесла свою лепту в характеристику максимальной скорости электроскутеров продаваемых украинской компанией. Так, этот силовой агрегат, смог выдержать езду по шоссе на протяжении 60 минут при скоростном режиме более 70 км/ч, а это соответствует потребляемой мощности около 3000 Ватт, поэтому фирма и заявила данную мощность, как являющуюся номинальной.

А вот и соль: учитывая тот факт, что известные производители на данный момент, не делают настройку таких МК под повышенную мощность и скоростные характеристики, приобретая электрический скутер с двенадцатидюймовым МК с заявленным 1500-ваттным и даже более, мощностным потенциалом, вы получаете в своё распоряжение электромотор, подвергнутый перемотке, причём неизвестно в каких условиях. По сему, если юзер попадёт на такой «форсированный» гаджет, можно вполне рассчитывать на то, что в его распоряжении таки окажется некачественная перемотка. Чем это чревато? Незадачливого пользователя, может ожидать пробой изоляции проводки и КЗ! Были и такие случаи у украинской конторы, что клиентура других коммерческих организаций, приносила им электродвижки, неверно подключённые после процедуры перемотки.

На холостом ходу они функционировали адекватно, но крутящий момент и пробег на одном заряде снизились. По этой причине, подобную технику с мощностью превышающей 1200 Ватт, нужно приобретать со сроком гарантии, приближённым естественно, к реальности. Допустим, вы думаете, что даже сразу после покупки, вы нагрузите свой гаджет по полной программе и на вас это никак не скажется! Но в действительности — это не совсем так: неприятности с изоляцией проводки могут дать о себе знать уже спустя несколько недель. Ну, а в том случае, если силовая система спокойно себе отработает под значимым нагрузом месяцев шесть либо ещё больше, то, с большой вероятностью пользователь не возымеет проблем.

Силовой агрегат в тринадцатидюймовом алюминиевом диске мощностью 3000 Ватт (СитиКоко LUQI)

luqi4.jpg

Берём модель 2019-го, с номинальной мощностью под 3000 Ватт (заявленной). Что выявило проникновение в недры силовой аппаратуры? Габариты статора — как на установленном в двенадцатидюймовом моторе, однако толщина магнитов посолидней — четыре сантиметра. Мощности 3000 Ватт по объёму металла не наблюдается и здесь, однако алюминиевый диск не малых габаритов, способствует тому, что данный движок на вполне приемлемом уровне выдержит нагрузку даже по приличней. Силовой агрегат брендовый, собран качественно и обладает лучшим КПД — приблизительно 90 процентов. Для адекватного функционирования и получения повышенного КПД, рекомендуется юзать электромотор с оригинальным контроллером Lingbo LBC006.551D. Максимальный ток контроллера всего 45 Ампер, но в случае с электронакопителем ёмкостью 20 Ah, обслуживающим модель LUQI, выше и не требуется.

CityCoco с каким электродвигателем предпочесть при выборе

europe-warehouse-light-weight-citycoco-2-wheel.jpg

Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, нужно знать плюсы и минусы каждого электромотора.

1000-ваттное восьмидюймовое МК

Это превосходный вариант для тех юзеров, которые не нуждаются в высоких скоростных показателях и их аппарат не будет подвержен критическим нагрузкам. Контроллер для такого гаджета стандартно устанавливают с граничной мощностью 1800 Ватт, а при повышенных нагрузках, эта мощность может превращаться в постоянную. Данное обстоятельство приемлемо для 1500-ваттного электромотора, но уж никак не для 1000-ваттного агрегата — для такой аппаратуры это является превышением номинальной мощности на восемьдесят процентов. Весьма часто такие движки горят при несоответствующей эксплуатации и перемотка не спасает — по прошествии определённого периода мотор опять сгорит! Причина этому проста: сама суть неприятности осталась и чтобы её нейтрализовать, требуется элементарно понизить пиковую мощность.

Для предотвращения этого недоразумения, украинская фирма начиная с 2019-го года устанавливает контроллер с пиковой мощностью 1300 Ватт для 1000-ваттного движка, либо оставляется стандартный контроллер с пиком 1800 Ватт, но внедряется термодатчик в движок, останавливающий скутер при превышении номинального температурного режима и задействующий машину опять после того, как та остынет. Даннаяконфигурация реализуется компанией как 1500Вт.

2000-ваттное восьмидюймовое МК

Обладает существенно большим запасом мощностного потенциала и сотрудничает с 2400-ваттным контроллером. Номинальная мощность превышена всего на двадцать процентов, а не на восемьдесят, как в ситуации с «1000-ваттником». Скорее всего, именно по этой причине, электромоторы на 2000 Ватт от украинской фирмы, пока ещё не горели. При этом контроллеры 2000 W у кое-каких покупателей и у пользователей, которые дополнительно осуществляли герметизацию и заглушали вентиляционное отверстие, нагревались с такой силой, что плавилась вся проводка вокруг, финалом чего, становился сбой. Однако значимым недоразумением это не являлось и контроллер подвергали гарантийной замене. Во избежание таких ситуаций, начиная с 2019-го года, фирма устанавливает в контроллер термодатчик, ответственный за отключение его питания, когда будет достигнута высокая температура, а после охлаждения он автоматически задействует аппаратуру.

2000-ваттное двенадцатидюймовое МК

Это мотор-колесо обладает более высоким КПД на низких оборотах, по причине удлинённого рычага, а также может предложить более резвое ускорение до отметки 15 км/ч. Имеет место и меньший нагрев из-за колёсного алюминиевого диска больших размеров. Кроме того, при повышенных нагрузках, раньше положенного срока мог выйти из строя контроллер, однако внедрённый термодатчик смог навсегда решить данную проблему.

Продолжение следует…

aKa Ka3aK
Поделится в: