Сколько должен проезжать электроскутер CityCoco и что делать если пробег меньше заявленного?

Сколько должен проезжать электроскутер CityCoco и что делать если пробег меньше заявленного?

В этой теме речь пойдёт об электроскутерах типа CityCoco, а конкретно, мы будем обсуждать вопрос — почему иногда реальный запас хода в значительной степени отличается в меньшую сторону от заявленного производителем. Думается, приведённая в статье информация снизит вероятность приобретения проблемного экземпляра СитиКоко, а также поможет выявить причину недоразумения и устранить её, когда такой злополучный аппарат уже находится в вашем распоряжении.

Содержание:

  • Сколько реально должен проезжать электрический скутер на широких колёсах, типа CityCoco, SEEV, Woqu и аналогичные?
  • Почему у одних владельцев всё в порядке и реальный пробег совпадает с заявленным производителем, а у других, одни проблемы?
  • У аккумуляторов каких производителей наиболее полное соответствие заявленным характеристикам?

Сколько реально должен проезжать электрический скутер на широких колёсах, типа CityCoco, SEEV, Woqu и аналогичные?

192881376-image-2015-10-6-20477502-0-scooterson-01.jpg

Основным источником подобного рода неприятностей является литий-ионная батарея — самая драгоценная составляющая любого электрического скутера.

Жалобы обладателей скутеров на электрической тяге с некачественными аккумуляторными батареями, в основном сводятся к такому:

  • «На моей машине установлен накопитель 60 V 12 Ah, но скутер может протянуть от силы десять километров на среднем скоростном режиме».
  • «При езде под горку, аппарат вырубается даже тогда, когда в АКБ ещё остался порох».
  • «За год ёмкость моей АКБ сошла на нет и на данный момент, она не может осилить даже троганье с места».

Проводили ли разработчики какие-либо реальные замеры или все данные указанные в технических характеристиках, просто выдуманы или высчитаны теоретически?

Какой вариант проверки пробега электробайка является самым оптимальным? В принципе, всё просто: нужно проехать на агрегате некоторое расстояние, при определённом скоростном режиме, до того момента, когда он полностью отключится. Райдер массой под 70 килограмм усаживался на электромопед и мчал по трассе на максимально возможной скорости пока его средство передвижения не отключалось. Условия движения были выбраны идеальные: не мокрое ровное дорожное покрытие, сильно накаченные шины, штиль. По итогу тестировщики получили весьма достойные результаты. Так, CityCoco Caigees 1200 W 60 V 10 Ah смог преодолеть 37 километров, а CityCoco Ride 60 V 20 Ah — перешёл рубеж в 70 километров, CityCoco Harley продемонстрировал просто великолепный результат, при учёте того, что его максимальная скорость была больше, чем у коллег — проехал он 65 километров.

Естественно, в реальной жизни имеют место ряд факторов, могущих повлиять на длительность преодолеваемой дистанции:

  • интенсивный ветер;
  • мокрое дорожное покрытие;
  • подъёмы;
  • большая масса райдера или наличие пассажира;
  • низкая температура окружающей среды.

Большинство покупателей перед тем как заполучить в своё распоряжение модный электроскутер задают вопросы такого толка: «Сколько аппарат протянет если я буду двигаться на предельной скорости?», «Сколько я смогу проезжать с пассажиром на разной скорости?».

Чтобы провести эксперимент, который прояснит ситуацию, с каждой моделью СитиКоко стандартными методами, особенно на низких скоростях, понадобится весьма много временных затрат, поэтому способ тестирования было решено поменять. С целью определения пробега, было измерено мгновенное и среднее потребление электроэнергии скутером посредством ватт-метра при разных условиях работы. Для тестирования были выбраны дороги со спусками, подъёмами, а также дорожное покрытие после дождя. Давление в шинах экспериментаторы снизили до 1,2-1,5 атм. Для отслеживания влияния увеличения массы на пробег, на аппарат усаживали одного человека с весом 70 кг, а затем двух таких же, итого получалось 140 кг.

screenshot-2020-05-05-1500w-cheap-price-high-end-premium-citycoco-png-izobrazhenie-webp-906-901-pikselov-masshtabirova.png

Скоростной режим электроскутера строго контролировался круиз-контролем и в таком темпе, машина ехала в одну сторону примерно километр. На тех моделях СитиКоко, где не было круиза, райдер старался удерживать скорость в 10 км/ч своими силами. Остальные девайсы проверялись на скоростях соответствующих режимам 1, 2, 3, электронного селектора скоростей на рукояти газа. По ходу эксперимента, ежесекундно считывалось мгновенное потребление энергии скутером и затем вычислялось усреднённое значение за преодолённое расстояние. Далее наездник отправлялся в противоположную сторону с такими же расчётами и по итогу выводился усреднённый показатель за весь пробег в обе стороны. Подобные замеры позволили выйти на более достоверный результат с учётом воздействия ветра и неровностей дорожного покрытия.

В таблице, приведены результаты потребления электроэнергии, а также сокращение пробега по причине того, что возросла нагрузка в связи с появлением на борту электроскутера ещё одного человека:

potreblenie.jpg

В следующей же таблице, отображены расчёты, с помощью которых можно узнать, сколько и с каким аккумулятором пройдут данные электробайки при определённых условиях тестирования:

probeg.jpg

Красным цветом выделены те показатели пробега, которые при реальной эксплуатации могут быть скромнее, по причине переизбытка номинального тока аккумуляторной батареи в значительной степени.

Если после процесса тестирования вашего CityCoco на дальность пробега на конкретной скорости, вы пришли к значительно меньшим показателям, то загвоздка может быть в следующем:

  • на вашем аппарате установлена батарея реальная ёмкость которой меньше заявленной производителем;
  • силовой агрегат вашего электрического скутера обладает пониженным КПД.

При осуществлении тестовых мероприятий на сухом и ровном дорожном покрытии при отсутствии ветра, пройденная дистанция даже переиграет ту, которая приведена в таблице.

Почему у одних владельцев всё в порядке и реальный пробег совпадает с заявленным производителем, а у других, одни проблемы?

girl-maintain-scooter.jpg

Злую шутку с пользователем может сыграть то обстоятельство, что ёмкость накопителя его средства передвижения не соответствует установленной изготовителем. В АКБ электроскутеров СитиКоко применяются аккумуляторные элементы формата 18650 и при этом любому юзеру нужно знать тот факт, что заявленная ёмкость таких составляющих в зависимости от бренда, может весьма заметно отличаться от реальных показателей. В технических характеристиках батареек вы наблюдаете одну цифру, а на самом деле этот показатель совсем другой, намного меньше. Говоря обычным языком, изготовители подобной продукции просто дурят потребителя!

Также, не редко от владельцев можно услышать такое негодование: «Мой скутер проезжает заявленный производителем пробег только на низких скоростях, но как только машина оказывается в горной местности либо подвергается интенсивным ускорениям, её пробег падает на порядок».

Li-ion батарея выдаёт меньше номинальной ёмкости при повышении тока разряда. Не вдаваясь в большое количество подробностей можно прийти к следующему: при разряде накопителя номинальной ёмкостью 3,2 Ah током силой 6,4 A (2,0С на изображении), он выдаст только 2,3 Ah. А если в вашем распоряжении батарея от неизвестного китайского производителя, то дела будут обстоять ещё хуже: зависимость отдаваемой ёмкости от величины тока разряда будет намного больше.

blog-05-pic-01-grafik.jpg

При размеренном движении, потребление электроэнергии вашим агрегатом находится в разумных пределах, но как только вы решите поддать жару, данный расход может быть увеличен в 2-3 раза. Экстремальные заезды с повышенной нагрузкой на электродвигатель влекут за собой существенное повышение потребляемого тока. Это может повлиять на падение ёмкости выдаваемой батарей. В этом случае имеет место довольно серьёзная зависимость от качества элементов АКБ. Если запас хода сокращается в несколько раз либо машина и вовсе полностью тухнет при езде под горку, значит в вашем накопителе имеют место либо низкокачественные составляющие, либо они просто разбалансированы. Электронакопитель при таком раскладе будет работать под серьёзной нагрузкой и кроме несоответствия предлагаемым производителем характеристикам, он ещё и прослужит вам меньше.

Отключение батареи под нагрузкой может быть вполне ожидаемым явлением при таких условиях:

  • температура воздуха ниже десяти градусов (на холоде ёмкость АКБ временно упадёт);
  • аккумулятор заряжен менее чем на 40%;
  • пиковая мощность силового агрегата во много раз превышает номинальную ёмкость накопителя.

Опыт некоторых мастерских, занимающихся разборкой и ремонтом недорогих китайских накопителей, говорит о том, что зачастую сами элементы АКБ исполнены на вполне приемлемом уровне. Но аккумулятор состоит не только из них, в его конструкции предусмотрена ещё и плата управления (BMS). В фирменных электронакопителях, перед их сборкой, все составляющие заряжаются до единого уровня напряжения. Для соблюдения данного условия по ходу эксплуатации аккумулятора, контрольная плата имеет в своём распоряжении функцию балансировки и именно её использование, обеспечивает батарее стабильное и продолжительное функционирование.

Часто бывает так, что в дешёвых китайских электробатареях, перед сборкой, компоненты не уравниваются по величине напряжения. У них настолько глобальная разница в уровне заряда, что при обычных условиях эксплуатации владельца не спасёт даже балансировочная схема, которая кстати, имеет место далеко не в каждой АКБ от неизвестного изготовителя. По итогу получается совсем плачевная ситуация: когда хотя бы один элемент полностью выдохся, плата просто отключит аккумулятор и его фактическая рабочая ёмкость понизится в значительной степени. Такое «изобретение» весьма недолгоиграющее и скорее всего протянет не более года. Однако положение можно спасти: выравниваем напряжение компонентов АКБ и устанавливаем контрольную плату, если её до этого не было. При таком раскладе, этот же накопитель, прослужит вам намного дольше.

2017-top-seller-newest-product-2000w-electric.jpg

Балансировка активируется только после достижения АКБ 100-процентного заряда. По этой самой причине, периодически нужно обязательно заряжать батарею под завязку и оставлять подключённой к источнику питания ещё некоторое время. Если проигнорировать данное правило, то наличие балансировочной платы не будет иметь никакого значения и у элементов может образоваться серьёзная разница в напряжении и ёмкости. Равняется напряжение током малой величины — до 100 мА. Если разница действительно значительная, то штатная BMS уже не сможет её полностью выравнять и срок эксплуатации аккумуляторной батареи неизбежно уменьшится.

Неоткалиброванное зарядное, выдающее напряжение меньше требуемого, также может являться причиной досрочной выработки электробатареи, так как в такой ситуации на 100% заряжаться она не сможет. К примеру, батарейка с заявленным напряжением 60 В, должна заряжаться до уровня 67,3-67,7 В.

У аккумуляторов каких производителей наиболее полное соответствие заявленным характеристикам?

Специалисты с солидным опытом рекомендуют остановиться на бренде Hao Yang. При проверке его продукции на разряд высоким током, она соответствовала установленным Хао Ян характеристикам. Так, заявленная ёмкость элемента обозначалась цифрой 2,5 Ah, а фактическая выходила на уровень 2,6-2,7 Ah. Эксперты не утверждают, что обсуждаемый производитель является самым лучшим представителем Китая, он просто наиболее оптимальным вариантом является. Если взять аккумуляторы с элементами Samsung, Panasonic или LG, то они как минимум стоят в 1,5 раза дороже, но при этом не могут предложить какого-либо особого превосходства при использовании их на электрических скутерах, кроме, разве что, чуть большей ёмкости элемента при тех же габаритах. Опыт использования изделий от Hao Yang на электробайках CityCoco которые сдавались в прокат, где машину гоняют по полной, показал, что число циклов зарядки-разрядки, также соответствует установленному разработчиками.

Заключение

Как видим, с пробегом CityCoco всё оказалось не так загадочно и если у юзера что-то не заладилось с соответствием заявленным производителем показателям, то причины могут быть следующие:

  • у вас установлен низкокачественный дешёвый аккумулятор, у которого реальная ёмкость не сходится с заявленной изготовителем(себе, кстати, качественно и с гарантией собираем здесь);
  • у вашего электрического силового агрегата низкий КПД;
  • вы двигались при сильно жёстких реальных условиях: ветер, подъёмы, второй пассажир, агрессивная манера езды и т. п.

Как разобраться с неполноценным накопителем и как правильно эксплуатировать батарею, мы также выяснили, но всё же, в некоторых случаях, лучше будет просто подвергнуть дефективную АКБ замене на более полноценное изделие.

58
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Все статьи
Статьи от Иван Козар
Статьи/Электроциклы и скутеры
Статьи/Электроциклы и скутеры от Иван Козар
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Как думаете — что предпримет обладатель электрокара, если его высокотехнологичный транспорт разрядится в дороге и поблизости не будет никаких точек зарядки? Интересный вопрос, не правда ли? А чтобы вы сами сделали? В теме мы как раз и будем обс...
Электрические велосипеды доступны в широком диапазоне уровней мощности. От симпатичных маленьких 250 Вт электронных велосипедов до массивных мотоциклов, потребляющих более 10 кВт уровня e-bikes. Но какой электровелосипед подходит именно вам? Читай...
Электрические скутера (Niu)Ню в доказали популярность как в своем внутреннем китайском рынке и по всей Европе.
Как и любая электроника, гироскутеры побаиваются влаги. Ситуация усугубляется тем, что влететь в лужу на подобном средстве передвижения проще простого и от этого иногда возникает много проблем. Да что там греха таить, некоторые юзеры не прочь повесел...

Последние новости

Cicli Olympia оснастила свои электровелосипеды батареей на 900 Вт/ч
Вслед за Shimano, представившей аккумуляторы для электрических велосипедов на 630 Вт/ч, Cicli Olympia показала батарею емкостью 900 Вт/ч. Она гарантирует пробег в 85–290 км.
Geely выведет на китайский рынок электромобиль Geometry C
Geometry C поступит в продажу летом. Этот электрический хэтчбек оснащен мотором с отдачей 204 л. с. На одной зарядке он проезжает до 550 км.
Mazda начинает производство MX-30 EV
19 мая 2020 года Mazda начала производство нового Mazda MX-30, первого электрического автомобиля компании, на Ujina заводе № 1 в Хиросиме, Япония.
ZF запускает центральный электропривод CeTrax
Начиная с третьего квартала 2020 года, центральный электрический привод CeTrax станет вторым электрическим приводом ZF для общественного транспорта, который будет запущен в серийное производство.