Прогресс и перспективы аккумуляторов Nissan Leaf

Быть первопроходцем всегда трудно, а иногда, как например в случае с автомобилями, ещё и очень дорого. Это обстоятельство обнаружило себя при производстве самых ранних версий электрокаров. В теме мы поговорим о преобразованиях аккумуляторной батареи популярного во всём мире Ниссан Лиф и вы поймете, сколько усилий и средств пришлось вложить производителю, чтобы довести накопитель одного из первых массовых электрокаров до требуемых кондиций.

Конечно, нельзя отрицать тот факт, что взявшая свой дебют в 2011 году первая генерация Nissan Leaf, сразу завоевала звание самого продаваемого электрокара в истории. На руку компании сыграло и отсутствие реальных конкурентов, но даже при всём этом, перед разработчиками сразу же предстали довольно серьёзные проблемы. Заключались они в самом дорогом элементе любого автомобиля на электрической тяге — аккумуляторной батарее. Конкретно, речь шла о невысокой производительности АКБ, а также о неудовлетворительном сроке службы.

2013-nissan-leaf-cutaway.jpg

Данные недоразумения стали причиной того, что очень скоро после начала производства первых электрических машин, японцы организовали собственные, крупномасштабные и регулярные исследования, целью которых, было изучить качество и уровень заряда тяговых аккумуляторных батарей. За всё время работы, накопилось довольно много материала и Ниссан захотел обнародовать некоторые результаты.

Так, в последних экземплярах Leaf, разработчики сподобились на увеличение ёмкости накопителей почти в два раза. С 24 и 30 кВт·ч до 40 кВт·ч и при этом, объём отсека остался такой же, как и у первой генерации. Также, если сравнивать с машинами 2011 модельного года, то можно отметить 67-процентную прибавку мощности и 37-процентное повышение производительности.

В АКБ можно обнаружить всё те же 192 ячейки, однако поменялась их схема расположения: теперь они находятся в 24 модулях по 8 отсеков в каждом — до этого было 48 модулей по 4 отсека. Что дали такие изменения? Так, будет образовываться меньше горячих точек соприкосновения, а это в свою очередь позволяет не отказываться от прежней системы охлаждения, несмотря на повышенную в два раза выходную мощность накопителя. Эти и некоторые другие модернизации, позволили в значительной степени снизить деградацию аккумулятора. Кроме того, представители компании заявляют, что при адекватной эксплуатации, Ниссан Лиф может исправно прослужить приблизительно 13 лет, а его аккумуляторы и вовсе способны протянуть до 22 лет — это, сами понимаете, почти в два раза больше, чем срок эксплуатации самого транспортного средства. Японцы сделали такие умозаключения, проанализировав эксплуатацию 400 тыс. электрокаров проданных в Европе начиная с 2011 года.

akkumulyator-nissan-leaf.jpg

Также, директор компании Renault-Nissan Energy Services, Франсиско Карранса, сказал следующее:

Мы постоянно трудимся над тем, чтобы наши аккумуляторы были способны не только проработать в несколько раз дольше обычных накопителей, но и могли быть введены в эксплуатацию повторно.

В подтверждение этих слов, можно привести пример эксплуатации систем ёмкостью 3 МВт, уже используемых на футбольном стадионе в Амстердаме. Энергосистемы имеют в своём составе более сотни новых и повторно применяемых АКБ, с фонарями уличного освещения работающими на солнечных панелях, а также батареями Лиф. Ниссан заинтересован разработками в области солнечных батарей для дома и кроме того, постоянно стремится довести свои аккумуляторные батареи до совершенства, чтобы получать от них максимальную степень эффективности. Нельзя не упомянуть и многолетнее тестирование технологий обмена энергией и разработку микросетей.

Франсиско Карранса:

Результаты наших разработок превзошли все ожидания! Финансовая отдача от внедрения аккумуляторных батарей новой генерации, должна быть максимальной как для производителей, так и для обладателей машин оборудованных электрической тягой.

Вместо заключения скажу — прогресс на лицо, ну а дальше, будет ещё лучше, по крайнем мере есть все основания на это надеяться!

aKa Ka3aK
Поделится в: