Что делать, если электрокар полностью разрядился в пути?

Как думаете — что предпримет обладатель электрокара, если его высокотехнологичный транспорт разрядится в дороге и поблизости не будет никаких точек зарядки? Интересный вопрос, не правда ли? А чтобы вы сами сделали? В теме мы как раз и будем обсуждать такое недоразумение, как «электрокар разрядился в дороге — возможные варианты решения проблемы».

Чем помогает штатная система контроля аккумулятора на электромобиле?

displei.jpg

Вся нужная информация о состоянии заряда накопителя, отображается на дисплее расположенном в салоне электрокара. Имея в своём распоряжении такие данные, водитель электрической машины может к примеру вовремя отключить ненужные энергопотрибители. Если в том месте, где ездит автомобиль, инфраструктура развита в надлежащей степени, то запланировать ближайшую подзарядку не составит труда.

Система в автоматическом режиме будет напоминать ездоку о необходимости зарядить аккумулятор, а когда уровень заряда снизится до 10% и менее, напоминания станут более навязчивыми. Когда останется несколько процентов, электромобиль перейдёт в аварийный режим, что позволит преодолеть ещё несколько километров. Этого должно хватить для того, чтобы покинуть высокоскоростную магистраль на низкой скорости, не создавая помех для других участников движения.

Но, как говорится, случается всякое…

Что делать после полного израсходования энергии и остановки транспортного средства?

c7c4af995c4ff09cc406f877c8916e2b.jpg

В некоторых случаях, производитель электрокара заботится о своих клиентах и предоставляет техническую помощь в таких нелепых ситуациях.

  • KIA. Кроме того, что корейцы предлагают на свою батарею семь лет гарантии, так они ещё добавили в этот пакет и доставку машины до ближайшей электрозарядной станции.
  • BMW. Сервис от баварского автопроизодителя больше всего развит в крупных городах. При участии клиента в сервисной программе, БМВ гарантирует доставку разрядившейся машины до точки зарядки либо предлагается «подзаправиться» на месте.
  • Volkswagen. В течении двухлетней гарантии сервис от VAG обязуется доставить «севший» электрокар до электрозаправки или к месту жительства владельца авто.
  • Opel. Данный автопроизводитель предоставляет техпомощь, которая являет собой прибытие транспорта с зарядной установкой. Однако есть момент: за такую, иногда очень необходимую услугу, придётся заплатить.

А что же делать обладателям электрического транспорта, который не обслуживается заботливыми автопроизводителями?

Тут есть три варианта:

  • Вызывать эвакуатор.
  • Попросить попутку взять вас на буксир.
  • Попросить попутку взять вас на буксир, чтобы электрокар смог зарядиться от рекуперации и после продолжить движение собственным ходом до ближайшей электрозаправки. Здесь водителю буксируемого электромобиля придётся постоянно давить на педаль тормоза и естественно, его машина должна быть оборудована системой рекуперации.

В принципе, всё как с обычным автомобилем оборудованным традиционным ДВС, кроме третьего варианта.

На просторах интернета можно отыскать и ещё один вариант: подзарядка от бензинового генератора, привезённого вашим другом или родственником! Однако с данной затеей не всё так просто получается: нужно иметь этого самого друга, который зарядный девайс вам привезёт, ну и генератор, собственно, также должен быть в наличии.

837761df0f27b289854c3fccaf0deb39.jpg

Кстати сказать, в Европе владельцы средств передвижения оборудованных электротягой весьма внимательно отслеживают заряд накопителя и причина даже не в том, что им очень неприятно застрять на обочине, а в том, что за это ещё и штраф придётся заплатить. Этой суммы хватило бы на несколько заправок!

Полностью заряженная батарея ещё ничего не гарантирует!

d9c571551b6ee8eb47522886c4206631.jpg

Думаете «заправились» под завязку и ничего с вами не случится? Можно преодолевать любые расстояния? Так, да не так! В любом случае, к расходу заряда нужно относится бережно и далее я приведу несколько советов, которые помогут вам в этом не лёгком деле:

1. Аккумуляторная батарея плохо переносит как сильную жару, так и сильный мороз, поэтому следует позаботиться о том, чтобы накопитель работал при оптимальном температурном режиме.

2. По ходу эксплуатации электромобиля важно чередовать «быстрые» зарядки с долгоиграющими, от обыкновенной розетки.

3. Применять методы энергосбережения при поездке.

4. Если вы обнаружили, что ёмкость накопителя снизилась, не стоит оставлять данное обстоятельство без внимания — в обязательном порядке посетите как можно скорее сервисный центр. В случае удачного стечения обстоятельств, ремонт АКБ выйдет дешевле, чем её полная, дорогостоящая замена.

Заключение

Без сомнений, очень повезло владельцам тех марок электромобилей, которые обслуживаются специальными сервисами, ну а если уж случилось непоправимое — эвакуатор и попутки вам в помощь. Естественно, никто не отменял контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, за которым нужно постоянно скрупулёзно следить, в принципе, как и за уровнем топлива в обыкновенном автомобиле с ДВС.

aKa Ka3aK
Поделится: