Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации

Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации

Аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, да, впрочем, как и любого другого электромобиля, является пожалуй самым главным элементом во всей конструкции. В теме я хочу в подробностях рассказать о накопителе Nissan Leaf, ведь этот автомобиль на электрической тяге завоевал просто огромнейшую популярность по всему миру, а вот его технические подробности, знают на самом деле далеко не все поклонники экологически чистой техники.

Содержание:

  • Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф.

  • Устройство накопителя Ниссан Лиф.

  • Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

  • Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?

  • Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

  • Что рекомендует производитель?

  • Гарантия производителя.

Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф

Начнём с места расположения накопителя на Nissan Leaf. Дислоцируется эта драгоценность под днищем, ближе к задней части электрокара, а сама фиксация детали довольно проста — батарея прикручена болтами к дну.

Устройство накопителя Ниссан Лиф

Модульные ячейки обладающие массой почти в 4 кг каждая, пакуются в специальный железный бокс. Внутри находится простая система охлаждения воздушного типа и система отвечающая за контроль АКБ.

Общее количество блоков модулей в боксе — три, а самих неразборных модулей — 48 штук. Блоки соединяются крепёжными деталями и в зависимости от комплектации, на некоторых из них приспособлены пластины обогревающей системы, которые получают электроэнергию от самого накопителя. Модули соединяются между собой высоковольтным кабелем и образуют тем самым последовательную цепь. В зависимости от степени заряда АКБ, её напряжение может варьироваться в пределах 320-410 V.

Очень важным элементом в структуре накопителя является блок управления LBC (Li-ion Battery Controller), собирающий информацию со всех доступных ему источников. Эти данные обрабатываются и на их основе формируются соответствующие управляющие сигналы. Также управляющий блок ответственен за обмен данными с главным контроллером электромашины, блоком VCM (Vehicle Control module).

Сам железный бокс крепится к днищу посредством болтов и в нём помимо перечисленных находятся такие составляющие:

1. 3 температурных датчика: один дислоцируется в модуле расположенном сзади, остальные два — в переднем модуле.



2. Реле управления подогревом.



3. Нагревательные пластины.



4. Блок с контакторами.



5. Датчик напряжения.



6. Высоковольтный сервисный разъём, отключающий высокое напряжение в системе из салона авто.

7. 2 вида проводов: высоковольтные — оранжевого цвета, сигнальные — чёрные.

8. Разъёмы на корпусе для подсоединения силовой установки/климат-контроля.

9. Управляющая шина.

10. Воздушные клапана, отвечающие за сброс излишнего давления газа внутри аккумулятора.

Технические характеристики

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.

Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?

За пример возьмём автомобиль 2016 модельного года. Итак, проверить можно по четвёртому символу VIN-номера, а конкретно, по буквам: если вы узрели литеру «A», то это 24-я батарея, а если на её месте окажется буковка «B» — перед вами «тридцатка».

Для диагностики же аккумулятора, нам понадобится смартфон и сканер OBD-2. Вставляем сканер в соответствующий порт и посредством приложения LeafSpy проверяем реальную величину ёмкости батареи. Основная информация — это ёмкость АКБ (Ah), а также здоровье накопителя (показатель SOH).

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.

Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:

  • Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.

  • Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.

  • Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.

  • Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.

  • Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.

  • Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе. По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.

Что рекомендует производитель?

  • Не эксплуатируйте машину при температуре свыше 49 градусов более чем 24 часа.

  • Не храните электрическое авто при температуре ниже -25 градусов более семи дней.

  • Охлаждайте транспортное средство и Li-ion накопитель после эксплуатации перед тем как подвергнуть его зарядке.

  • Не допускайте попадания на машину солнечных лучей, а также храните автомобиль подальше от источников тепла.

  • Если хотите чтобы аккумулятор вашего Лиф прослужил как можно дольше, не стоит прибегать к ускоренным методикам зарядки АКБ. Юзайте традиционные способы и сведите к минимуму применение быстрой подзарядки посредством мощного зарядного устройства.

  • Избегайте перезарядки АКБ: после достижения 100% уровня, электрокар должен быть отсоединён от сети.

  • Перед тем как подвергнуть батарею процедуре зарядки, нужно убедиться в том, что накопитель «заполнен» менее чем на 80%.

  • Если электрокар не будет эксплуатироваться в ближайшее время, заряжайте аккумулятор задействуя режим « ЭКО» один раз в 90 дней.

Гарантия производителя

Производитель гарантирует, что его аккумуляторная батарея будет работать на протяжении 8 лет или выдержит 160 тыс. км пробега. Однако это возможно только при соблюдении двух правил:

  • Не эксплуатировать машину при температуре свыше 40 градусов.

  • Не хранить электромобиль при температуре ниже 25 градусов на протяжении 7 дней.

В принципе, восьмилетняя гарантия не является пределом мечтаний — её работоспособное состояние можно растянуть и на 15 лет. Как достичь этого? К примеру, заряд батареи должен постоянно быть в пределах 30-80%, по той причине, что накопитель установленный на Ниссан Лиф не особо предназначен для простаивания, а регулярные процедуры разряда/заряда — это как раз то, что будет держать накопитель Nissan Leaf в форме, впрочем, как и аккумулятор любого другого электромобиля.

Заключение

В устройстве батареи Nissan Leaf мы разобрались. Как видите, ничего особо сложного в ней нет — наоборот, всё просто и надёжно. Конечно, у Ниссан Лиф, как и у всех электромобилей, накопитель со временем утрачивает свои естественные рабочие кондиции, но это нормально и неисправностью не является. Если следовать всем вышеприведённым рекомендациям, то вы реально сможете продлить срок службы аккумуляторной батареи на своём электрокаре и не стоит их игнорировать «надеясь на авось» — себе дороже будет.

787
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 16945
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2518
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2490

Похожие статьи

Стоит ли покупать Nissan Leaf за 700 тысяч рублей?
Что толкает людей на приобретение электрического автомобиля? Желание экономить на топливе? Любовь к экологии? Или может быть просто баловство, желание выделиться и попонтаваться, опробовать современные технологии так сказать? Как бы там не было, прод...
Способы обмана покупателей при покупке Nissan Leaf
Nissan Leaf является самым популярным электромобилем во всём мире, однако несмотря на это, в РФ эту модель официально не поставляют. О чём данное обстоятельство говорит? Ну, например о том, что можно нарваться на недобросовестных перекупщиков, стараю...
Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 2)
Продолжаю повествование одного из российских обладателей Ниссан Лиф, о всех тонкостях эксплуатации популярного электрокара. Это заключительная, вторая часть, в которой мы поговорим о нюансах зимней и летней эксплуатации, а также затронем вопрос приоб...
Прогресс и перспективы аккумуляторов Nissan Leaf
Быть первопроходцем всегда трудно, а иногда, как например в случае с автомобилями, ещё и очень дорого. Это обстоятельство обнаружило себя при производстве самых ранних версий электрокаров. В теме мы поговорим о преобразованиях аккумуляторной батареи ...

Последние новости

NewsNaToke 22 часа назад
Tern обновила электровелосипед Vektron с силовым агрегатом Bosch
Байки из линейки Tern Vektron получили более тихие, легкие и надежные электромоторы. Стоимость моделей начинается с 255 000 ₽.
aKa.Ka3aK 1 день назад
Mercedes-Benz представил видео вождения прототипа AVTR
Электромобиль управляется датчиком пульсации на центральной консоли
aKa.Ka3aK 1 день назад
Honda представила концепт нового электрического внедорожника
В качестве демонстрации тенденции к массовому производству будущих моделей
NewsNaToke 2 дня назад
Знаменитый велогонщик Грег Лемонд показал фирменные электробайки
Электровелосипеды Dutch и Daily от LeMond Bicycles характеризуются минималистичным дизайном и небольшим весом. Они подойдут для прогулок по городу.