Самые популярные электрокары в России — ТОП-12

Самые популярные электрокары в России — ТОП-12

Популярность электрокаров растёт с каждым днём, вот только Россия совсем не торопится осваивать современные технологии. У нас автомобиль на электрической тяге даже сегодня является чем-то из ряда вон выходящим. Среднестатистический автолюбитель в РФ отдаёт предпочтение проверенным временем транспортным средствам с ДВС, а чистота атмосферы, его если честно мало заботит. Тут главное финансовые выгоды, а они при покупке традиционного авто просто огромны. Никто не спорит, электрический транспорт ещё долго будет недоступен по себестоимости большинству граждан России. Но несмотря на это печальное обстоятельство, находятся любители современных технологий и экологии, которые всё же отдают предпочтение электрокарам. Каким именно? Вот об этом я и поведаю в данной теме, приведя перечень самых популярных электромобилей в России.

Рейтинг самых популярных в России электромобилей выстроен по возрастанию цены!

12. Mitsubishi i-MiEV

Идеальный электромобиль для города, который пользуется у россиян популярностью. Данная японская модель является одной из самых медленных в своём классе: разгон 0-100 км/ч занимает у этого электроситикара почти 16 сек, да и максимальная скорость не велика — 130 км/ч. Однако здесь нужно правильно понимать разработчиков, которые делали ставку не на динамику, а на комфортную и размеренную езду по городским улицам.

Электродвигатель выдаёт 67 лошадок, а на одном заряде машина может пройти 160 километров. Дверей пять, а в салоне, с комфортом могут вместиться четыре персоны. На задней оси установлены архаичные барабанные механизмы, а багажник по умолчанию имеет показатель 227 л, однако если его сложить, то получим вполне себе солидные как для 3,5-метрового автомобильчика 860 л свободного грузового пространства.

Цена на Mitsubishi i-MiEV в России составляла 999 тыс. руб. и машина продавалась только в одной комплектации.

11. Ford Focus Electric

Ford Focus Electric на сегодняшний день является отличной альтернативой Nissan Leaf. Для разработки своего первого автомобиля на электрической тяге, компания Форд использовала путь наименьшего сопротивления: руководством было принято решение отказаться от проектирования электрокара с нуля, отдав предпочтение постройке на базе уже существующей модели, в роли которой был выбран Ford Focus. Таким образом, модификация Electric является преобразованным Фордом Фокусом третьей генерации, который автоматически превратился в первое поколение Электрик.

В распоряжении популярного хэтчбека силовой агрегат выдающий 143 лошадиные силы и 250 Нм тяги. По запасу хода электрический Фокус проигрывает многим конкурентам: конструкторы расщедрились всего на 122 км. Разгоняется «оборотень» до сотни за 9,5 сек, а максимально машина может набрать 135 км/ч. Заряжать аккумуляторную батарею ёмкостью 23 кВт·ч от обычной розетки придётся 7-8 ч, а от сети с напряжением 380 V – 3-4 ч. Многим может прийтись не по душе вместительность багажного отделения, а всё из-за того, что там половина пространства отведена под АКБ.

Изначально, Ford Focus Electric вышел на рынок с ценником 30-35 тыс. долларов, однако со временем машина довольно существенно упала в цене — до 23 тыс. долларов (с учётом всех бонусов), что в значительной степени подняло спрос на неё. В переводе на рубли по нынешнему курсу — это 1,46 млн. руб.

10. Renault Fluence Z.E.

Автомобиль по длине превышает своего бензинового собрата на 13 см, по той простой причине, что конструкторам пришлось впихнуть батарею за последний ряд сидений. Французский пятиместный электрокар является просто идеальным решением для тех автолюбителей, которые совершают не длительные поездки.

Электромотор предлагает 95 лошадиных сил мощности и 226 Нм тяги. Максимальный показатель пробега — 185 км, а максимальная скорость — 135 км/ч, но в любом случае, установлен ограничитель, на дающий авто преодолеть рубеж в 150 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 9 сек. Ёмкость аккумулятора — 22 кВт·ч, а заряжается он 6-8 ч от обычной розетки и до 30 мин от розетки на 380 V.

Цена Renault Fluence Z.E. в Европе составляла 21300-26000 € (1,48-1,8 млн. руб.), в зависимости от страны и имеющихся там программ льготного налогообложения.

9. Smart Fortwo Electric Drive

Daimler подверг электрификации всю гамму малышей Smart третьей генерации, что позволило немцам считать бренд Смарт единственным в мире, предлагающим как полностью электрические модификации, так и модификации оборудованные ДВС всех своих моделей.

Довольно востребованный ситикар обладает мощностью 88 лошадиных сил и крутящим моментом 160 Нм. Ограничитель максимальной скорости с переходом на новое поколение передвинули со 125 км/ч на 130 км/ч. Время разгона до 100 км/ч занимает у трёхдверной вариации 11,5 сек, а у кабриолета и пятидверки на манёвр 0-100 км/ч уйдёт 11,8 и 12,7 сек соответственно. Накопитель, как и прежде имеет в своём распоряжении ёмкость 17,6 кВт·ч. От европейской бытовой розетки его можно «заправить» за шесть часов, а от американской — за 13 ч. Если владельцу выпала честь заправляться посредством станции Wallbox, то в Европе на этот процесс будет затрачено 3,5 ч, а в Америке и Великобритании — 2,5 ч. Пробег на одном заряде у трёхдверки составляет 160 км, ранее же было 145 км.

Минимальная цена Smart Fortwo Electric Drive в Германии составляет 21 940 € (1,53 млн. руб.).

8. Nissan Leaf

Эта электрическая модель выпускается с весны 2010 года и является самой популярной в России машиной оборудованной электрической тягой. Переднеприводный пятиместный, пятидверный хэтчбек, позиционируется самим производителем как первый в мире массовый и доступный на глобальном рынке электрокар.

В движение Ниссан Лиф первого поколения приводит силовой агрегат мощностью 109 лошадиных сил, а показатель крутящего момента остановился на отметке 280 Нм. Первая генерация не могла похвастать солидным пробегом на одном заряде — всего 117-175 км, зато она обладала новаторским как для того времени решением: два гнезда для зарядки — для переменного тока и для постоянного. Производитель давал гарантию, что 70-80% ёмкости накопителя сохранится на протяжении 10 лет.

Второе поколение могло предложить автолюбителям уже куда более серьёзную цифру пробега. По европейскому стандарту NEDC, машина проезжала целых 378 км, а вот по американскому EPA, данный показатель резко снижался — до 240 км. Третье поколение взяло свой старт в январе 2019 и оно способно проехать на одном заряде 363 км. В том же 2019 году, уровень продаж модели был зафиксирован на отметке 400 тыс. экземпляров!

Наверняка многих интересует вопрос — а почему этот Лиф такой популярный? На самом деле тут ничего магического нет: японцы выпустили на мировую арену полностью электрическую машину раньше чем их конкуренты, вдобавок Лиф сразу предлагался по разумной себестоимости и с достойными на тот момент техническими характеристиками. Кроме того, у Ниссан за 9 лет было только одно разбирательство: в 2012 году владельцы Leaf проживающие в местах с жарким климатом, начали жаловаться на сокращение пробега на одном заряде.

Ориентировочная цена Nissan Leaf — 30 000 долларов (1,9 млн. руб.).

7. Kia Soul EV.

Данная модель от корейского производителя сегодня пользуется популярностью у населения. В 2018 году машина получила обновление, сохранив при этом не мало достоинств предшественника и получив увеличенный запас хода. Конечно, по пробегу в 200 км, Kia Soul EV не дотягивает до более именитых конкурентов, но и не это стояло во главе угла при разработке данного электрокара. Главной целью производителя была доступность машины для широких масс.

Силовой установки мощностью 110 лошадиных сил и крутящим моментом 285 Нм, вполне хватает транспортному средству, которое создавалось для размеренной езды по городу. По динамическим характеристикам электрический хэтчбек от Киа также вполне приемлем: 0-100 км/ч — 11,2 сек, максимальная скорость — 145 км/ч.

Цена Kia Soul EV на внутреннем рынке эквивалентна 2,7 млн. руб.

6. Citroen C-ZERO

Привлекательный, практичный и компактный электрокар, предназначен для эксплуатации в городских условиях. Его технические характеристики, а также себестоимость, должны без всяких сомнений привлечь потенциальных покупателей.

Мощность силового агрегата — 64 лошадиные силы, крутящий момент — 180 Нм. Дистанция, на преодоление которой рассчитан электрический ситикар, может иметь разное значение, а зависит это от того, где конкретно будет ездить аппарат. Так, на шоссе можно рассчитывать на 116 км, а вот в городе запас хода посолидней — 160 км. Максимальная скорость вполне приемлема как для электрокара — 130 км/ч, а вот разгон до сотни откровенно слабоват — целых 16 сек. Накопитель обладает ёмкостью 16 кВт·ч, а зарядить его можно за 6-9 ч от обычной розетки и за полчаса от специальной зарядной станции. В багажный отсек, может влезть всего 166 л поклажи, однако это и неудивительно, учитывая скромные габариты данного средства передвижения.

Ориентировочная цена Citroen C-ZERO: 3,36 млн. руб.

5. Tesla Model 3

Во внутреннем пространстве электромобиля вы не найдёте ни механических клавиш, ни переключателей. Также вы не обнаружите и традиционную панель приборов. Вся нужная информация, посредством проектора выводится на ветровое стекло, а остальной функционал, сконцентрирован на большом дисплее мультимедийной системы.

Стандартная модификация располагает электродвигателем мощностью 235 л. с., что даёт возможность набрать первую сотню за 5,6 сек. Максимальная скорость — 209 км/ч. С таким силовым агрегатом, одного заряда аккумуляторной батареи будет хватать минимум на 354 км. Если в распоряжение автолюбителя попала версия с пакетом Long Range, то можно рассчитывать на ускорение до 100 км/ч за 5,1 сек и на максимальную скорость 225 км/ч. Пробег этой модификации уже посущественней — 499 км.

Ориентировочная цена Tesla Model 3: 3,8 млн. руб.

4. BMW i3

Поставив свой первый электрокар на конвейер, баварцы продолжают совершенствовать своё детище, которое не обошли вниманием любители экологически чистого транспорта из России. В 2016 году в ход пошла новая версия с улучшенной литий-ионной батареей Samsung ёмкостью 33 кВт·ч, позволяющей проехать на одном заряде до 300 км — это при отключенных вспомогательных системах и скоростном режиме 30 км/ч. Однако при езде по городу со скоростью 80 км/ч и всех задействованных системах, рассчитывать на пробег более 190 км не приходится.

Электромотора мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 250 Нм достаточно, чтобы машина могла разогнаться до 100 км/ч за 7,3 сек. Максимальная же скорость находится на отметке 150 км/ч. Накопитель ёмкостью 33 кВт·ч, от домашней розетки будет заряжаться за 7-10 часов, а вот применение зарядной станции DC, позволит зарядить АКБ на 80% всего за полчаса. Кстати сказать, из-за применения в конструкции машины карбона и алюминия, немецкий электрокар обладает довольно скромной массой — 1195 кг.

В официальных автосалонах России, BMW i3 можно найти по цене 4,36 млн. руб.

3. Tesla Model S

Model S — это словно наземный космический корабль! Электрокар оборудован таким количеством электронных фишек, что они просто не поддаются счёту. Взять к примеру адаптивную подвеску, отслеживающую в режиме реального времени угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и сопоставляющую их с данными навигационной системы, для определения угла наклона дороги. Как вам такие технологические изыски?

После обновления лифтбек способен проходить 596 км, до этого было 540 км. Ёмкость накопителей кстати, осталась на прежнем уровне, зато произошла рокировка силовых агрегатов: теперь на фронтальной оси стоит электромотор на постоянных магнитах. В движение машину приводит движок мощностью 362 л. с., который обеспечивает разгон до сотни за 5,5 сек, а максимальная скорость в этом случае достигает 210 км/ч. Однако такой показатель мощности у данной модели не является пределом мечтаний. Так, модификация P100D, оборудована парой электромоторов общей мощностью 765 лошадиных сил.

На вторичном рынке Tesla Model S можно купить за 4,5 млн. руб.

2. Jaguar I-Pace

Весьма приглянулся россиянам гость из Великобритании, которого возжелали приобрести 74 человека — это 50,3% всех продаж электромобилей в РФ в 2019 году. Первый электро-кроссовер от Ягуара оборудован парой силовых агрегатов, выдающих в сумме 400 лошадиных сил мощности и 696 Нм крутящего момента. Благодаря таким показателям автомобиль довольно шустро разгоняется до первой сотни — 4,8 сек. Максимальную скорость производитель решил искусственно ограничить посредством электроники — 200 км/ч. АКБ с параметром 90 кВт·ч, обеспечивают довольно солидную цифру пробега на одном заряде — 470 км. Данный замер делался по современному реалистичному циклу WLTP.

Ориентировочная цена Jaguar I-Pace: 6,2 млн. руб.

1. Tesla Model X

Популярная в России Тесла, как и прежде находится среди лидеров продаж, в принципе, ничего удивительного в этом нет, ведь американский бренд уже покорил весь мир. Данная модель в базовом исполнении может предложить запас хода до 381 км. Разгон с места до сотни занимает 6 сек, а максимальная скорость дотянула до 209 км/ч. Более крутая модификация располагает 259-сильным силовым агрегатом спереди и 503-сильным сзади, что позволяет набирать ход более активней — 0-100 км/ч за 3,8 сек, а если в распоряжении владельца окажется ещё и пакет Ludicrous Speed Upgrade, то можно рассчитывать на 3,2 сек.

Ориентировочная цена Tesla Model X: 9,5 млн. руб.

Заключение

Ну что же, как видим из перечня самых популярных электромобилей в России, тотальное превосходство за Теслой. Да, средства передвижения от этого американского производителя нельзя назвать доступными для широких масс, однако за те деньги, которые покупатель отдаёт за это произведение инженерного искусства, в его распоряжение попадает действительно совершенный электрический автомобиль. Можно даже без преувеличения сказать — эталон!

С Ниссан Лиф в принципе всё понятно — он первопроходец среди массовых серийных электромобилей, поэтому свои лидирующие позиции на рынке, электрокар навряд ли утратит в ближайшее время. Нельзя не заметить и нового игрока в лице Jaguar I-Pace, который в 2019 году по продажам в России умудрился обойти и Лиф и Теслу!

Стоит также учитывать, что конкуренция на рынке электромобилей становится с каждым днём всё жёстче и жёстче, поэтому скорее всего, покупатели в будущем будут ориентироваться не на раскрученные бренды, а на доступность по деньгам и относительно приемлемые технические характеристики. Так что, в обозримом будущем, в России должны появиться новые, адекватные персонажи от автопрома, которые наверняка станут весьма востребованными у российских автолюбителей.

82
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Подавляющее число гироскутеров оснащено корпусами изготовленными из пластика, причем зачастую не очень крепкого. Однако на рынке присутствует и модели корпуса платформы которых изготовлены из более серьёзного материала — это всем известный карб...
Вот и подошёл к своему логическому завершению 2019-ый год, который принёс общественности не мало интересностей из мира электромобилей. Но разговор будет не о том. В этой теме я предлагаю ознакомиться с одними из самых ожидаемых электрокаров года 2020...
Насколько удобны складные электроскутеры? Безусловно, очень удобны! Ранее подобные модификации производители выпускали в основном для пожилых граждан и инвалидов, однако сейчас ситуация на рынке изменилась в корне. В теме я предложу вам обзор складны...
В этой теме мы поговорим о том, какие бывают мотор-колёса для велосипеда. Устройство это безусловно заслуживает повышенного внимания, потому как обладает целым рядом преимуществ.

Вас может заинтересовать

МИНСК, 27 ноя — РИА Новости. Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорились упразднить транспортный налог для владельцев электрокаров до 2020 ...
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Применение электромобилей в органах внутренних дел России возможно, но они не появятся на снабжении, по крайней мере в ближайш...
МОСКВА, РИА Новости. Гироскутер оказался самым популярным видом компактного транспорта у россиян, хотя в некоторых крупных городах...
Китайцы продолжают свою экспансию на российский рынок и снова модернизировали хорошо зарекомендовавшую себя серию электрических самокатов Сити Коко
Медведев посоветовал министру финансов Силуанову в целях безопасности пересесть с обычного мотоцикла на электромотоцикл.