Почему революция электромобилей может занять больше времени, чем ожидалось

Почему революция электромобилей может занять больше времени, чем ожидалось

MIT Technology в одном из своих последних отчетах предупреждает, что электромобили не смогут сравняться по стоимости с бензиновыми автомобилями до тех пор, пока они используют литий-ионные батареи (на данный момент эта технология хранения энергии, которая используется в большинстве не только электромобилей, но и почти всех современных потребителях в электронике). 

Вероятно, потребуется еще одно десятилетие, чтобы просто устранить разницу в затратах на срок службы между категориями транспортных средств.

На данный момент электромобили при покупке дороже своих бензиновых собратьев при одинаковом оснащении. Но потом они начинают отыгрывать разницу в цене при эксплуатации за счет более дешевой электрической энергии в сравнении с углеводородами и почти отсутствующих затратах на расходники. Однако в несложной связке «Электромотор – Аккумулятор» есть слабое звено – аккумуляторная батарея, имеющая очень малый срок службы и ресурс по сравнению с другими частями авто как электрических, так и бензиновых. Таким образом «отслужившая свое» батарея при замене снова «загонит в минус» владельца электрокара.

Некоторые оптимисты в своих исследованиях пришли к выводу, что электромобили могут достичь паритета цен с бензиновыми в течение следующих пяти лет до 2025 года. 

Однако в отчете MIT прогнозируется более затяжной период выравнивания цен. Что в свою очередь потребует от правительств стран продления субсидий или принятия более действенных мер для удержания спроса на электромобили и сокращения загрязнения климата.

Проблема заключается в том, что устойчивое снижение стоимости литий-ионных аккумуляторов, которые питают электромобили и на которые приходится около трети их общей стоимости, вероятно, замедлится в течение следующих нескольких лет, поскольку они приближаются к нижней границе своей стоимости, которая определяется стоимостью сырья и материалов. 

По некоторым оценкам, нынешние литий-ионные аккумуляторы стоят от 175 до 300 долларов за киловатт-час. Ряд исследователей прогнозировали стоимость таких батарей ы районе 100 долларов США за кВтч к 2025 году или раньше. «100 долларов за киловатт-час» многие считают «магическим числом», при котором электромобили и транспортные средства, работающие на газе (и тем более на бензине), достигнут паритета стоимости владения без всяческих субсидий в отношении электротранспорта. Дальнейшее снижение стоимости будет только улучшать привлекательность электротранспорта. 

Но достижение порогового значения в 100 долларов к 2030 году потребует, чтобы материальные затраты оставались неизменными в течение следующего десятилетия, в период, когда ожидается резкий рост мирового спроса на литий-ионные аккумуляторы, отмечается в исследовании MIT "Insights to Future Mobility". По прогнозам, к тому времени затраты, вероятно, упадут только до 124 долларов за киловатт-час. В этот момент «общая стоимость владения» между категориями будет примерно одинаковой, учитывая дополнительные расходы на топливо и обслуживание транспортных средств, работающих на бензине.

Электромобиль с минимальным пробегом «по-прежнему будет стоить на тысячи долларов больше, чем сопоставимый автомобиль, работающий на жидком топливе во многих районах», - говорится в докладе. Преодоление разрыва в общей стоимости владения было бы серьезным шагом для электромобилей, однако средний потребитель очень чувствителен к первоначальному ценнику.

Таким образом создание ощутимого превосходства электромобилей возможно только при переходе на другие, более дешевые, технологии хранения электрической энергии, либо при появлении технологий, значительно удешевляющих создание и использование литий-ионных аккумуляторов. Этого можно достичь либо удешевлением производства таких аккумуляторов, либо значительным увеличением их срока службы и ресурса.

189
Поделиться:
RSS
02:58

Да тут формула проста и я её уже излагал более подробно здесь.

20:26

Есть ещё одна обособленная причина, которая будет всячески препятствовать массовому переходу на электротранспорт-это мировые нефтяные магнаты, которые потеряют от этого нововведения львиную долю своих доходов. 

16:32

Вот как раз таки нефтяные магнаты, первые кто начал активно изучать тему зарядок автомобилей. И европейцев с их ценами в 3 раза ниже, пускать не хотят...

Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 22
Просмотров: 16794
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 2500
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 10
Просмотров: 2470

Похожие статьи

Электромобили, которые выпустят в 2019 году
С каждым годом у покупателей появляется все больше вариантов и возможностей для приобретения электромобиля, и 2019 год не станет исключением. Представляем Вашему вниманию новые электромобили, которые появятся в 2019 году. Каждый год в развитие элек...
Мнение на счёт подержанных электромобилей — как правильно выбирать и на что обращать внимание?
Не спешно, зато крайне уверенно, мировое сообщество пересаживается с машин работающих на ДВС, на машины оборудованные электрической тягой. Кроме очевидных выигрышей по экологической чистоте, электрические средства передвижения могут предложить и неко...
Достоинства и недостатки электромобилей
В последнее время автомобилям с двигателями на жидком и газообразном топливе, конкуренцию стали создавать гибридные автомобили с электроустановкой и электромобили. Популярность этих машин связана с усилением мер борьбы с загрязнением атмосферы и пост...
8 вещей, которые нужно знать о электромобилях в России
Российский рынок электромобилей растет, продажи в стране в 2017 году увеличились на 28,4%, а количество зарегистрированных автомобилей выросло на 92,5%.

Последние новости

NewsNaToke 6 часов назад
Знаменитый велогонщик Грег Лемонд показал фирменные электробайки
Электровелосипеды Dutch и Daily от LeMond Bicycles характеризуются минималистичным дизайном и небольшим весом. Они подойдут для прогулок по городу.
NewsNaToke 6 часов назад
Стали известны регионы России, где электромобили с пробегом пользуются наибольшим спросом
Подержанные электрокары пользуются наибольшим спросом у жителей Иркутской области, Приморья и Краснодарского края.
aKa.Ka3aK 21 час назад
Polestar подтвердил работу над следующим электромобилем
Компания подтвердила, что собирается запустить в производство последнюю концепцию электромобиля Precept, но без четких сроков.
aKa.Ka3aK 3 дня назад
Tesla Battery Day обобщил действия компании единой целью
Отдельные шаги Тесла в области интеллектуального материаловедения, дизайна и производственных инноваций