Первый серийный российский электромобиль — Lada Ellada

Первый серийный российский электромобиль — Lada Ellada

В 2011 году всенародно любимый Волжский автозавод представил в Москве первый в своей истории серийный электромобиль — ВАЗ El Lada. Что и говорить, производитель не поскупился на благое начинание: в разработку было вложено 10 млн. евро, что даже по нынешним меркам сумма не маленькая. Конечно, многим любителям экологически чистого транспорта, будет интересно узнать как можно больше подробностей о первом отечественном электрокаре ставшем на конвейер, поэтому тема будет обширная.

Содержание:

  • История развития проекта.

  • Внешний вид Lada Ellada.

  • Интерьер Lada Ellada.

  • Комплектация.

  • Технические характеристики Lada Ellada.

  • Увеличение запаса хода.

  • Трудности с зарядкой El Lada.

  • Тест-драйв Lada Ellada видео.
  • Отзывы об Lada Ellada.

История развития проекта

Процесс создания автомобиля на электротяге не отличался простотой. По прошествии года после первого представления новомодной «электрички», АвтоВАЗ объявил о начале мелкосерийного производства ВАЗ El Lada в количестве 100 единиц. Продажи Эллады шли натужно и ВАЗовцы стали искать выход из сложившейся ситуации и таки нашли. Они подписали договор с таксопарком из Кисловодска. В нём оговаривалось, что предприятие обеспечивало солидный сброс цены на партию электрокаров, при этом некоторая доля расходов ложилась на казну края. И действительно, скидка оказалась весьма солидной: рыночная цена электрокара доходила до 1,25 млн. руб., а вот таксистам аппарат доставался всего за 610 тыс. руб. — сказка, а не машина!

Но «не долго музыка играла»: управленцы края не выполнили возложенных на них обязательств, не найдя денег на закрытие сделки. В результате таксопарк заполучил в своё распоряжение всего пять экземпляров El Lada, а остатки АвтоВАЗ был вынужден спихнуть чуть ли не по себестоимости дилерам, чтобы освободить складские площади от застоявшегося и не востребованного товара. До этого, 40 автомобилей были переданы дилерам Южного и Центрального федеральных округов в качестве тестовых, для анализа спроса. Нужно сказать, что первая проданная таксистам «пятёрка» электроавто эксплуатировалась на регулярной основе: к 2015 году, таксисты накрутили на них по 50-70 тыс. км.

Продажи остатков осуществлялись исключительно юридическим лицам, чтобы производитель мог наблюдать эксплуатацию этих транспортных средств. Также не было права перепродажи. В 2012 году российский электромобиль приобрёл король Иордании, а в 2014, «Элладу» в своё распоряжение заполучил глава «Минпромторга».

Внешний вид Lada Ellada

Со стороны «Эллада» выглядит как обыкновенный автомобиль с кузовом универсал, только фронтальный бампер отличается. Сразу бросается в глаза сходство с Lada Kalina первого поколения, на базе которой была построена электрическая машина. О принадлежности авто к экологически чистым средствам передвижения говорят соответствующие надписи на боковинах кузова и шильдик, прикреплённый на двери багажного отделения. Также, на заднем крыле на месте традиционного отверстия бензобака находится разъём для зарядного устройства. Помимо всего, данное средство передвижения на электротяге от отечественного производителя может предложить и более броские по сравнению со стандартными машинами цветовые решения.

Интерьер Lada Ellada

Внутреннее пространство рассчитано на пять персон, а в качестве отделочного материала разработчики применили пластик не самого лучшего качества, который на народном сленге называется «дубовый». Также поступили и с посадочными местами: они обрамлены не дорогостоящей и простенькой тканью. Хотя во внутреннем убранстве преобладают округлые формы, назвать такой стиль современным будет как-то нелепо. Больше отдаёт девяностыми годами прошлого столетия.

По правде говоря, на заднем ряде сидений троим седокам будет тесновато: только два пассажира смогут там разместиться не мешая друг другу, а вот третий будет явно лишним. Фронтальные места оборудованы не малым количеством настроек, но при всём этом, продуманность профиля могла бы быть и получше.

Нельзя не обратить внимание и на яркую панель приборов, в которой амперметр заменяет традиционный тахометр, а по центру дислоцируется цветной дисплей для вывода карт. Спидометр размечен до 160 км/ч.

В багажном отделении можно найти кабель для зарядника, стандартный набор инструментария и полноценную запаску.

Комплектация

По умолчанию электро машина оборудуется усилителем рулевого управления, парой подушек безопасности, четырьмя электростеклоподъёмниками, системой подогрева фронтальных посадочных мест, АБС, 14-дюймовыми колёсными дисками, зеркалами на электроприводе, тремя подголовниками сзади, «противотуманками», интегрированными приборами навигационной системы, аудиосистемой, датчиками парковки, дождя и снега.

Технические характеристики Lada Ellada

Кузов

Начнём с габаритов: Д/Ш/В/Б — 4040/1700/1475/2476 мм. Как уже говорилось выше, автомобиль пятиместный, да и дверей тоже пять. Вместительность багажного отделения — 350 л, однако как это бывает в случае с универсалами, задние сиденья можно сложить и тогда в вашем распоряжении будет 650 л.

Снаряжённая масса составляет 1345 кг, полная — 1620 кг, 240 кг приходится на электрическое оснащение, а конкретно, на аккумуляторные батареи. Если сравнивать El Lada с моделью Калина на базе которой она построена, то первая тяжелее на 120 кг, при этом большая часть переизбытка веса располагается в пределах базы, что безусловно пошло транспортному средству на пользу. Авто более мягко расправляется с неровностями дорожного покрытия, также нельзя не заметить улучшение управляемости при прохождении поворотов.

Силовой агрегат и аккумуляторные батареи

«Эллада» оборудована асинхронным электрическим силовым агрегатом выдающим 81,6 лошадиных сил. Емкость накопителей — 23 кВт/ч, а основная их часть дислоцируется в подкапотном пространстве, остальные же смонтированы над задней осью.

На зарядку всего этого комплекта уходит 8-10 ч — это если запитываться от бытовой розетки 50 Hz, 220 V. Если подвергать АКБ зарядке каждый день, то проработают они примерно 8 лет, за которые авто сможет намотать 500 тыс. км. В распоряжении электрического ВАЗа имеется система рекуперативного торможения, что безусловно прибавит к запасу хода несколько, иногда критически важных километров.

Динамические характеристики

В отличие от других электрокаров, которые набирают скорость за считанные секунды, владельцам «Эллады» о таких ускорениях можно только мечтать. Разгон до 60 км/ч осуществляется за пять секунд, но для достижения заветной сотни, российскому электрокару потребуется целых 18 секунд. Максимально машина может показать 130 км/ч.

Запас хода

На одном полном заряде отечественный электрокар сможет проехать 140 км — это при условии, что езда будет происходить при плюсовой температуре, и водитель является сторонником размеренного стиля вождения. Такие данные указаны производителем в технической документации и эти показатели проверены на практике. Но, даже если за бортом -5, ёмкость накопителей заметно снизится, по итогу чего, проехать вы сможете уже 100 км. А вот если при этом задействуете ещё и некоторые энергопотрибители в салоне авто, то пробег может и вовсе сократиться до смехотворных как для электромобиля 50 км!

Вряд ли кто-то будет спорить с тем фактом, что с подобными параметрами едва ли машина будет идеальным вариантом для такси, по сколько со слов гендиректора таксомоторной фирмы заключившей контракт с АвтоВАЗом, автомобиль должен зарабатывать. Ну а в случае с «Элладой», таксисту постоянно приходится делать совсем лишние для него в привычном понимании расчёты.

Кстати сказать, в Кисловодске расположено всего 3 станции для быстрой подзарядки электрокаров, которые обеспечивают пополнение накопителей энергией всего за 30 минут. От обычной розетки, как уже упоминалось выше, оснащение будет «заправляться» за 8-10 часов, поэтому о комфортной работе водителям мечтать не приходится.

Увеличение запаса хода

Инженерами АвтоВАЗа было учтено то обстоятельство, что запас хода у их творения далеко не самый выдающийся и в связи с этим, были продолжены работы по увеличению пробега машины и они дали некоторые резултаты. Так, была разработана система, позволяющая машине проехать без подзарядки до 350 км. В неё входят несколько небольших ДВС, которые крутят генератор запитывающий аккумуляторные батареи. Однако данное нововведение не обделено и недостатками: транспортное средство фактически лишилось багажного отделения, ведь бензиновые двигатели и генератор нужно было куда-то примостить. Не мудрено, что такая технология нуждается в доработке.

Отдельного разговора заслуживает и зарядка электромобиля El Lada, а точнее проблема с этим связанная

Есть такая московская фирма — «Револьта», занимается она развитием сети зарядных станций для электрокаров и на сайте компании, можно посмотреть все точки где есть возможность подзаправиться электроэнергией. Так вот, увидев поблескивающий на солнце столбик, радостный обладатель подъехав к нему для подзарядки будет очень быстро омрачён — зарядить электрокар от этих приспособлений не получится! Причина? У российской «Эллады» и высокотехнологичных консолей — разные стандарты! Безусловно, современный автомобиль на электрической тяге должен иметь возможность заряжаться не только от бытовой розетки, но и от зарядных станций соответствующих международным стандартам.

Эти самые стандарты определяют тип кабелей, коннекторов, розеток, которые допускаются к применению в зарядных системах. И разработчики электромобилей в Европе и США следуют этим правилам. То есть Тесла и Лифы там всякие — на зарядку становись, а вот с El Lada — «отдыхайте»! Естественно, данное обстоятельство в значительной степени осложняет жизнь обладателям отечественного электрокара.

У большинства электрических иномарок кабель оснащён преобразователем напряжения Mode 2 – это медленная зарядка переменным током от бытовой сети с применением защиты внутри кабеля. Mode 2 описан в стандарте и предохраняет от возгорания либо удара электричеством. Ну а кабель российского электромобиля, этой «роскоши» лишён. Думается, производитель таки рассмотрит вопрос о том, чтобы El Lada имела возможность подзаряжаться от разных зарядных консолей.

Тест-драйв Lada Ellada видео:

Отзывы об Lada Ellada

Ну что же, настало время посмотреть, что говорят автолюбители опробовавшие первый серийный российский электрокар.

1. Решила идти в ногу со временем и приобрести экологически чистое средство передвижения. Попалось мне в интернете объявление о продаже El Lada. Созвонилась с продавцом и выяснила, что пробег у авто всего 590 км и остаточная ёмкость АКБ 59 A/h из 90 номинальных. Поехали тестировать...

Было решено проверить реальный пробег — продавец позволил. Скоростной режим держала на уровне 60-70 км/ч, потом выехала на шоссе и пристроилась за фурой. Проехала 196 км и на очередном подъёме по причине сильно севшего аккумулятора и нехватки запаса заряда для преодоления подъёма, автомобиль замер. Реальная ёмкость накопителя находилась на уровне 82 A/h и это не могло меня не восхитить. Дальнейшее движение продолжали на гибкой сцепке.

При езде на буксире я придерживалась определённой стратегии: по прямой либо при движении под горку включала нейтральную передачу, рекуперация в этом случае не работала и активировалась только при воздействии на педаль тормоза. При движении под небольшой склон задействовала «D» и отпускала педаль акселератора — в таком режиме срабатывает первая ступень рекуперации. Когда буксировщик тормозил, тормозила и я, при этом активировалась вторая ступень рекуперации. Обрадовало то, что АКБ и силовой агрегат при таких нагрузках почти не грелись: максимальное значение их температуры — 42 градуса, при том, что за бортом было 35 градусов.

И таким методом, можно было зарядить машину полностью, однако мне было не до этого. В голове постоянно крутилось — а нужна ли мне эта электрическая Лада бывшая в употреблении за 650 тыс. руб.?

Я владела информацией о том, что АвтоВАЗ выставил 42 электромашины за 26 386 500 руб. одним лотом и не мог избавиться от них на протяжении четырёх лет. До этого ВАЗ продавал их в розницу по цене 1 млн. руб., однако продажи не шли.

По итогу, с учётом того, что автомобиль был подержанный, да и к тому же это та же Калина универсал, расставаться со своими деньгами я посчитала неразумным ходом. Потом хотела купить «Элладу» с нуля, но производитель отказала мне в этом и я временно отреклась от затеи приобретения электромобиля отечественного производства, так как я считаю данное транспортное средство не совсем удачной разработкой российских инженеров.

2. Мне «посчастливилось» опробовать в деле электрокар российского производства под названием El Lada, который я чуть не купил! Первое что разочаровало — машинка не соответствует заявленным производителем характеристикам. Перед тем как приобретать авто, я его протестировал: 7 стартов до сотни и «баки пустые»! То есть, электрокар был разряжен в ноль! Это просто шутка какая-то — куда же на таком чуде техники можно вообще ехать? Разве что до магазина на соседней улице прокатиться!

Если затрагивать вопрос безопасности, то бензиновая модификация в этом плане вырывается в лидеры, так как литий-ионная АКБ при аварии или перегрузке, вспыхивает довольно быстро. Считаю такие автомобили небезопасными, какие бы там байки не травили нам разработчики электрокаров.

На мой взгляд российские проектировщики электромобилей ещё не созрели до создания действительно конкурентоспособного автомобиля на электрической тяге, поэтому я уж лучше отдам предпочтение какому-нибудь импортному изделию, зато буду уверен в нём на все сто, чем экспериментировать с творением рук отечественных инженеров.

3. У меня Lada Ellada красного цвета и хочу сказать, что я ней достаточно доволен. Хороший автомобиль для поездок по городу, на дачу или же просто на пикник. На дороге ведёт себя отменно — жалоб нет. Во внутреннем пространстве свободы достаточно, так что можно рассчитывать на пассажировместимость в пять персон. На мой взгляд машина идеально подходит для передвижения на короткие дистанции, а вот солидные расстояния ей к сожалению не по силам. Хороша для такси и доставок по городу. На эксплуатацию в зимний период не жалуюсь — всё в общем-то так, как и у других электрокаров.

4. Мне довелось протестировать произведение российских «автоэлектриков» и то, что являет собой данное изделие, электромобилем назвать лично мне трудно. То, что в РФ ничтожное количество зарядных точек — итак понятно, это проблема для всех без исключения обладателей электрокаров, а вот то, что характеристики машины в реальности отличаются от заводских — это уже проблема конкретного производителя и данное обстоятельство не может не настораживать потенциальных покупателей. Кроме того, мне совсем не понравился салон, настройки посадочных мест также пришлись не по душе, да и о безопасности нужно задуматься, ведь машина напичкана литий-ионными аккумуляторными батареями, которые воспламеняются мгновенно и быстро потушить их не получится. Я считаю, что лучше отдать предпочтение традиционному автомобилю оборудованному ГБО, это для тех кто беспокоится об экологической обстановке. Оно будет дешевле, но не так безопасно как с бензиновым ДВС.

Как и у всех ВАЗовских изделий, у электрической модели плохая шумоизоляция, чувствуется каждый камушек и механизм подвески функционирует так себе, единственное что меня порадовало, это достойный показатель дорожного просвета.

Заключение

Как известно, у всего есть начало, однако не стоит забывать и пословицу — первый блин всегда комом. Можно ли назвать разработку АвтоВАЗа конкурентоспособной? Судя по техническим характеристикам и отзывам, которые в подавляющем большинстве случаев носят негативный оттенок — нет! Безусловно, с чего-то нужно начинать, но конкретно этот проект, вряд ли оставит положительное впечатление о возможностях Волжского автозавода в отношении разработки транспортных средств оборудованных электрической тягой. На какой высоте находятся ВАЗовские модели оснащённые ДВС среди конкурентов, на такой же высоте обоснуются и их электрокары в соответствующей рыночной нише. Сомневаться в этом не приходится!

464
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Ducati хорошо известен своим впечатляющим дизайнерским наследием.Итальянская марка мотоциклов часто лидирует в индустрии, когда дело доходит до спортивных мотоциклов.
Электрический пикап под названием Pickman стоит всего 5000 долларов и является одним из самых дешевых электромобилей на рынке.
На самом деле, далеко не многие из нас знают как правильно обращаться с аккумуляторной батареей и в этой теме, я ознакомлю вас с правильной стартовой процедурой зарядки новой Li-ion АКБ.
Новый Renault ZOE S Edition может похвастаться улучшенными функциями и большей доступностью. Что же это значит для водителей в качестве альтернативы Nissan LEAF.

Вас может заинтересовать

Mazda готовится к запуску своего первого электромобиля, и, кажется, есть первые снимки испытаний прототипа в Норвегии.
Концерн «Калашников» показал усовершенствованный вариант электрокара «Овум»
Все поклонники данной компании ждут анонса пикапа, который должен состояться в конце 2019 года. Но один ютуб-блогер...
В ближайшие 3 года американский бренд планирует вывести на рынок электрокаров две модели. Одна из них будет совершенно новой.
Японский автопроизводитель Honda обнародовал цены на свой дебютный электрокар и объявил о полном отказе от выпуска бензиновых и гибридных автомобилей в течение ближайших 5 лет