«Иж Овум» или UV-4: маленький электромобиль от концерна «Калашников»

«Иж Овум» или UV-4: маленький электромобиль от концерна «Калашников»

Небольшой электромобиль от концерна «Калашников» появился сравнительно недавно. Разработанный по заказу государственных структур, «Иж Овум» изначально вызывал немало споров. Первая машинка получилась не слишком удачной, хотя и рабочей. В конце июня 2019 на форуме «Армия-2019» и чуть позже в августе на Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ) были представлены две обновленные модели «Овум». Машина в новом дизайне и с дополнительными функциями получила второе название — UV-4.

Интересно, что первое название «Овум» с латыни переводится как «яйцо». Не совсем понятно, что хотели сказать создатели. Возможно, это должно было вызывать какие-то ассоциации с обтекаемым дизайном.

Как создавался «Иж Овум»

Изначально трехколесные электромобильчики были разработаны для чемпионата мира в 2018 году: на них полицейские патрулировали город. В качестве заказчика выступил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В итоге представители стражей порядка получили от завода 4 машины и несколько десятков электроциклов «Иж-Байк».

Сравнительный успех проекта на фоне других подобных разработок — заслуга государственного участия. Концерн «Калашников» — это не просто стартап или команда энтузиастов, а крупная компания, которая уже активно работает в сфере создания военной и специальной техники. Именно поэтому у нее получилось предложить рабочий прототип, хотя до серийного производства еще далеко.

Первая модель «Овума» была исключительно специальной. Ее и не планировали выпускать для гражданских. Она имела характерную бело-синюю окраску и сразу же поступила в распоряжение патрулей, которые использовали юркую машинку в течение всего чемпионата. Во многом благодаря этому полевому тестированию «Калашников» решил переработать машину перед выпуском еще одной версии. Дальнейшая судьба самых первых электромобилей неизвестна, но многие говорят, что после чемпионата мира они вернулись на завод для доработки.

Характеристики «Иж Овум»

Про рабочие характеристики первой модели «Иж Овум» известно не так много. Концерн четко назвал следующие параметры:

  • пробег на одном заряде до 150 км;
  • мощность двигателя — 20 л. с. (такая же как у электробайка от того же производителя);
  • масса до 500 кг;
  • максимальная скорость не более 80 км/ч, средняя скорость — 30 км/ч.

Особенность «Иж Овум» — модульный дизайн, благодаря которому можно изменять вместительность машины. Это стало значительным преимуществом модели перед конкурентами.

На первый взгляд характеристики машинки от «Калашникова» не впечатляют. Рабочая скорость движения порядка 30 км/ч сравнима со скоростью велосипедиста-любителя. Но такие параметры были выбраны осознанно. «Овум» — машина для патрулирования пешеходных зон, а не для погонь по автостраде. Она должна проезжать по парковым дорожкам и двигаться чуть быстрее бегущего человека.

Обновленный «Овум», он же UV-4, по своим возможностям немного отличается от первой модели. Во-первых, машина стала тяжелее — ее вес увеличился на 150 кг и теперь составляет 650 кг. Во-вторых, у нее обновились тормоза, появилась регулируемая подвеска и улучшенная трансмиссия.

Другие особенности:

  • длина 3,4 метра, ширина — 1,5 метра;
  • колесная база — 2700 мм;
  • мощность электромотора — 50 кВт (68 л. с.);
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • пробег на одном заряде до 150 км/ч.

Хотя время движения не увеличилось, производитель заявил о том, что в автомобиле установлена новая батарея. Именно с этим связано увеличение веса машинки. Дополнительный заряд пойдет на обслуживание системы кондиционирования и отопления.

Дизайн электромобиля от «Калашникова»

Первая модель «Овума» — это и не машина вовсе, а электротрицикл. В качестве эксперимента «Калашников» решили отказаться от одного из задних колес. Такой дизайн должен был повысить маневренность автомобиля. Эта инновация в новых моделях не сохранилась: UV-4 надежно стоит на всех четырех колесах, пусть и маленьких.

Вообще, первая модель неуловимо напоминает Renault Twizy 2009-го года, у которого отрезали колесо и убрали двери. Сходство минимальное — дизайн явно серьезно переработан, но все же имеется.

Много споров у любителей электромобилей вызывало спорное решение сделать машину без дверей. Впрочем, учитывая назначение «Овума» — это логично. Все выпущенные образцы первой модели были переданы полицейским патрулям, а им значительно проще выбираться из машины без дверей, если возникает необходимость задержать правонарушителя.

Обновленная UV-4 все-таки получила двери, причем их не 2, а 4 штуки, также как и мест в салоне. Первая модель была модульной: количество мест можно было изменить, убрав лишнее. Осталась ли эта функция в UV-4 нигде не упоминается. Остается надеяться, что — да, потому что на задних сиденьях места явно маловато.

По форме кузова машина напоминает маленький броневичок. Маркетологи назвали его внешний вид «футуристичным дизайном». В плане расцветки что-то сказать сложно: регулярно машинку «одевают» в специализированные цвета. Первая модель была бело-синей, а на форуме такси представили UV-4 черно-желтого цвета. Единственная нейтральная модель получила довольно мрачную гамму — она полностью черная.

Про интерьер машины даже нет смысла делать отдельный раздел: его нет. Единственный интересный элемент на приборной панели — современный дисплей на приборной панели. В остальном «Овум» минималистичен до крайностей. В нем отсутствует бардачок, клаксон, нет даже ремней безопасности. Пока такое пренебрежение внутренним миром автомобиля можно объяснить тем, что разработчики ищут свою нишу и исследуют рынок, хотя подход немного странный.

Где будут использовать UV-4?

Хотя UV-4 и представили на форуме такси в характерной раскраске, возить пассажиров на такой машине не планируется. С такими характеристиками электромобилю «Иж Овум» пока нечего делать на дорогах общего пользования, но на закрытых территориях она вполне может найти свое место. Концерн считает, что электромобили в первую очередь должны закрыть нишу внутренних перевозок на предприятиях.

Суть идеи в том, что крупные территории некоторых заводов неудобны для пеших переходов, но задействовать на них полноценную автотехнику опасно. Одним из преимуществ UV-4 называют низкую пожароопасность в случае аварии. Машина не взрывается и редко загорается, поэтому ее удобно использовать в условиях сжатого пространства. Именно поэтому электромобиль должен успешно закрыть эту нишу.

Еще один вариант для использования электромобиля — сервисы каршеринга. Здесь на первый план выступает простота обслуживания машины: компаниям не придется сильно тратиться на уход и ремонт. Но для этого «Овум» необходимо существенно доработать, чтобы на ней можно было спокойно выезжать хотя бы на городские дороги. «Калашников» планирует заняться этим в ближайшем будущем. Получится ли у него — время покажет.

2087
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Популярные обсуждения

Alectro
Автор: Alectro
Создана: 1 июня 2019 в 13:16
Раздел: Nissan
Сообщений в теме: 23
Просмотров: 40084
Иван Козар
Автор: Иван Козар
Создана: 29 июня 2019 в 10:29
Сообщений в теме: 26
Просмотров: 10200
Alectro
Автор: Alectro
Создана: 20 августа 2019 в 09:35
Сообщений в теме: 11
Просмотров: 8852

Похожие статьи

Электромотоцикл «Иж-Пульсар» — военная разработка концерна «Калашников»
Концерн «Калашников» успешно поставляет электромотоциклы «Иж-Пульсар» для военных нужд. Рассказываем об особенностях этих электробайков и смотрим на перспективу.
Электромотоцикл «Калашников» UM-1 для гражданского рынка
Электромотоцикл UM-1 (Urban Moto) для гражданского рынка отличается простотой в эксплуатации, пониженным уровнем шума и минимальными требованиями в обслуживании. При зарядке UM-1 при зарядке потребляет 15 кВт/час электроэнергии. Электробайк р...
Hyundai Kona EV: практически нет причин покупать бензиновый автомобиль
Зачем кому-то покупать бензиновый автомобиль на каждый день, если вы можете получить забавный и вместительный электромобиль с пробегом 415 километров по довольно доступной цене?
Предварительный обзор Hyundai Ioniq 2019 года
Hyundai Ioniq 2019 года возвращается в этом году в качестве недорогой альтернативы для любителей экологически чистых автомобилей с ограниченным бюджетом. Ioniq представляет собой доступный гибрид, чуть более дорогой гибридный автомобиль или полн...

Последние новости

Artem Aksenov 1 час назад
Заправленный биотопливом Bentley Flying Spur пересек Исландию
В общей сложности седан проехал 733 километра.
Artem Aksenov 2 часа назад
Опубликован эскиз электрического пикапа от GMC
Возможно, компания намекает на новое поколение известной и хорошо продаваемой модели Sierra.
Artem Aksenov 3 часа назад
Lucid начнёт поставки своих электромобилей 30 октября
Самый дальнобойный электромобиль совсем скоро получат первые владельцы.
Artem Aksenov 1 день назад
Xiaomi анонсировала начало серийного производства электромобилей
Пока неизвестно будет ли компания производить автомобили самостоятельно или в партнерстве с уже существующим автопроизводителем.

© 2021 НаТоке. Все права защищены