Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Технический прогресс не стоит на месте и электрокары уже не для кого не являются экзотикой. Однако наш народ уже привык за многие десятилетия к ВАЗовской классике и к нынешним новомодным электромобилям в РФ ещё не совсем привыкли. В любом случае, классические модели ВАЗов оборудованы зловредными ДВС, да и то, древними. А как насчёт электрифицированной «шестёрки»? Как думаете, что будет, если создать симбиоз современных технологий и архаичной конструкции? Интересно? Вот именно об этом я и буду рассказывать в теме, а конкретно, о переделке «шохи» в электромобиль!

Суть дела в том, что сегодня любой человек у которого руки растут из нужного места и есть огромное желание, может сделать из «Жиги», наверное вы не поверите — электромобиль! Конечно, подобный аппарат не ровня современным высокотехнологичным электрокарам созданным по правильному алгоритму, но всё же многие любители экологически чистого транспорта, могут захотеть заняться преобразованиями своих старых четырёхколёсных друзей оснащённых ДВС.

Что нам для этого потребуется? Да заказать из всенародно любимого Китая электрический силовой агрегат соответствующей мощности, блок управления либо контроллер и приобрести основополагающие в этом случае аккумуляторные батареи. Однако это ещё не всё! В КНР можно найти предприятия, которые предлагают целые электронаборы с инструкцией по установке, так что, проблем с монтажом оборудования возникнуть не должно, да и выдумывать ничего не нужно.

Самые серьёзные вмешательства в конструкцию автомобиля оборудованного ДВС, на самом деле завязаны на переделки крепления для электрического двигателя и изготовление переходной плиты для стыковки электромотора с КПП. В теме, я предлагаю вам инструкцию по переделке обычной «шохи» в электрический автомобиль, у которого запас хода доходит до 200 километров.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Первым делом избавляемся от старого силового агрегата, выхлопной системы, а также навесного оборудования. У нас останется лишь установленная по умолчанию на машине коробка передач, да и сопутствующие ей элементы. Что нам нужно, так это достичь стыковки электродвижка с коробкой передач, соединить их в одно целое. Некоторые мастера изготавливают специально для этого переходную плиту, однако можно собрать более удешевлённый вариант, сваренный из обычных уголков.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Итак, примеряем электромотор к КП и делаем нужные замеры. Далее варим из уголков переходную плиту и раму для силового агрегата, дабы примостить изделие на его штатные места фиксации, а точнее, на подушки мотора.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Роль основного элемента играет специальная соединительная муфта с датчиком оборотов. С одной стороны, в муфту заходит вал электродвигателя, а с другой — первичный вал коробки передач. Сцепление как таковое в этом случае не нужно. Какая необходимость в датчике? Он нужен для того, чтобы трансмиссия не теряла своих рабочих кондиций от мощности самого электромотора. Тут всё просто на самом деле: электрический мотор имеет более высокие обороты в отличие от обычного ДВС, поэтому коробка передач вполне может пострадать от предложенных ей перегрузок.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

На изображении ниже представлена конструкция с коробкой передач сваренная из уголков.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Теперь устройство можно внедрять в подкапотное пространство на штатные крепления, при этом не трудно заметить, сколько высвободилось места под капотом.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Двигаемся дальше и следующим шагом будет установка контроллера, девайса являющегося мозгом электродвижка. Именно это устройство будет подавать электроэнергию на силовой агрегат и чем больше её будет, тем быстрее электродвижок станет вращаться. Проще говоря, чем сильней вы воздействуете на педаль акселератора, которая теперь оборудована датчиком, тем быстрее едет доисторическая «шестёрка».

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Кстати сказать, к набору для переделки любого транспортного средства в электромобиль, прилагается подробная инструкция, но тут есть проблема — она на китайском языке!

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Всё, что нам остаётся теперь сделать — собрать накопители в единый блок и поместить их в багажное отделение. Однако, на самом деле самым предпочтительным местом в этом случае окажется подкапотное пространство машины, ведь там теперь реально много места стало. Поэтому собранные блоки аккумуляторов были установлены под капот, на специально подготовленную для этого раму, сваренную из тех же уголков.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Как видите, в подкапотном пространстве «электро-Жиги» нет ничего лишнего — каждый элемент электрического оборудования занимает своё законное место.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
Последним штрихом будет являться установка зарядного устройства в багажник. Зарядный кабель на 220 V оказался на месте выхлопного сопла.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Теперь под капотом модернизированного ВАЗа красуется наклейка изготовителя этого чудо-набора для преобразования любого автомобиля с ДВС в электрокар.

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)
В салоне машины никаких изменений не наблюдается. Рычаг коробки передач стал играть декоративную роль, хотя конечно, реверс иногда всё-таки придётся включать. Кстати сказать, тяга электродвигателя позволяет стартовать с четвёртой скорости!

Как из ВАЗ-2106 сделать электрокар своими руками (18 фото)

Заключение

Без сомнений, китайцы просто молодцы: электрификация современного транспорта построена в основном на их технологиях и честно говоря, всё это напоминает ситуацию с мобильниками, которые всего через десяток лет стали доступны широким массам населения.

Поделится в: