Почему электромобили в России никому не нужны?

Почему электромобили в России никому не нужны?

Несмотря на тотальную электрификацию, машины на электрической тяге являются для России и Украины настоящей роскошью! Даже скромненький Mitsubishi i MiEV обойдётся гражданину РФ в целое состояние. А если брать в расчёт среднюю заработную плату, то электромобиль и вовсе можно расценивать как космический корабль! Но в то же время, во многих развитых странах перспективы электрификации транспорта воспринимаются на ура. В теме мы будем обсуждать всё то, что мешает среднестатистическому гражданину РФ воспринимать электрокар как должное.

Содержание:

  • Перспективы развития электрификации автомобилей в мире
  • Неосведомлённость россиян
  • Отсутствие господдержки
  • Отсутствие собственного производства электрокаров
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры
  • Иные причины низкой востребованности электрокаров в России

Перспективы развития электрификации автомобилей в мире

К примеру, вездесущий немецкий автогигант VAG, с 2020-го года планирует сделать солидные инвестиции в данное направление. Если говорить более конкретно, то немцы вложат основную часть своих ресурсов. Не отстают от VW и японцы, которые семимильными шагами переводят свои модельные ряды на электротягу. Что касается разработчиков из США, то они вообще не видят в ближайшем будущем никакого другого транспорта, кроме как на электрической тяге. По этой самой причине, лидеры мирового автопрома не жалеют на электроразработки миллиарды долларов. О чём это может сказать среднестатистическому потребителю? Да о том, что данная тенденция просто неизбежна.

Вероятнее всего, в ближайшее время электроэнергия станет основным источником «заправки» средств передвижения. Так что, россиянами желающим иметь в своём распоряжении автомобиль, придётся хорошенько призадуматься над своим будущим приобретением, ведь дизельные и бензиновые модификации неизбежно уступят место на конвейерной линии своим электрическим наследникам. И тут даже не в экологии дело, а как всегда, в финансовой выгоде. Автоконцерны по всему миру вкладывают в электрификацию колоссальные деньги, поэтому не успешными такие предприятия быть попросту не могут? Главная цель — профит, и для его получения в максимально возможных размерах делается всё возможное, и невозможное кстати тоже!

Неосведомлённость россиян

Большинство продвинутых автолюбителей, размышляя об электрокарах, воображают себе модели Теслы с неподъёмным ценником, также в памяти всплывает и всенародно любимый Ниссан Лиф, с более приемлемой себестоимостью, но весьма плачевными техническими характеристиками. Но в общем, на рынке электрокаров, на самом деле можно найти большое количество действительно стоящих предложений. Заботливые производители с завидным постоянством продолжают обновлять свои электрические модельные ряды, однако проблема в том, что до России данные сведения иногда просто не доходят. РФ с таким же упорством продолжает игнорировать электрификацию и естественно, делает это зря. Пройдёт не так уж и много времени, когда люди начнут понимать, что без электромобилей жизнь будет не мыслима.

Трудно усомниться в том, что на территории России эра ДВС просуществует дольше чем в развитых странах. По прогнозам специалистов, в ближайшие двадцать лет, транспортные средства работающее на топливе созданном из нефти, в основной своей массе отойдут в прошлое, так что интересоваться электроразработками, российским автолюбителям нужно начинать уже сейчас, впрочем, как и начинать копить деньги на них. В интернете большое количество информации о новинках электрокаров, а также о том, как их правильно эксплуатировать. Вряд ли пытливый ум в этом случае останется не удовлетворённым!

Отсутствие господдержки

Опыт стран занимающих лидирующие позиции по развитию электротранспорта демонстрирует то обстоятельство, что во главе угла развития рынка электрокаров стоит поддержка государства. Страны правительства которых заинтересованы в разрастании электропарка, в первую очередь озабочены заботой об экологии, подпорченной за многие десятилетия коптящим транспортом.

Пример Китая

Одним из ярких тому примеров является Китай. Там, популяризация электрокаров — одна из стратегий улучшающих экологическую обстановку. Торговля электромобилями в КНР идёт полным ходом ещё с конца двухтысячных годов, а начиная с 2013-го года, продажи и вовсе возымели глобальные масштабы как для того времени. С каждым годом количество средств передвижения с нулевым выхлопом неуклонно увеличивается и причина такого прогресса, кроется как раз в стимулировании продаж государством. Это и развитие инфраструктуры, и субсидии на приобретение электрокаров.

Временные льготы в России

А что в России? Здесь, на госуровне, речь о развитии электрификации транспорта идёт уже давно, но реально, реализация планов остаётся чем-то недостижимым, находящимся на уровне научной фантастики. Самые различные «заседания» по данному поводу проводятся каждый год, а что мы имеем по факту от всего этого? Глобальной сети электрозаправок нет и даже не предвидится! Практически все точки подзарядки электрокаров, которых раз-два и обчёлся, устанавливаются за деньги частных инвесторов. Стоит сказать, что в период 2014-2017 гг., государство таки внесло свою лепту в общее дело, установив на ввозимые из-за рубежа электрозаправки и иное оборудование нулевые таможенные пошлины. Но впоследствии они были отменены, и сейчас импорт осуществляется на общих основаниях.

Подобная ситуация имеет место и с импортом самих e-каров. Если брать во внимание тот факт, что экологически чистые новинки, итак, стоят не мало, так из-за налога на ввоз, рассчитываемого исходя из себестоимости авто, они становятся доступными лишь избранным любителям экологии. Здесь также были некоторые льготы, которые с перебоями продержались в тот же период — 2014-2017 гг. Выражались они в обнулении таможенных ставок для электрокаров.

Транспортный налог на электрокары

Вопрос отмены транспортного налога для электромобилей поднимался в Думе не один раз, но никакой законодательной базы он так и не возымел. Распоряжение было такое: ставки налогообложения могут регулироваться местными управленцами в регионах, поэтому и право отменять налог было оставлено за ними. Что по итогу? Как и ожидалось — ничего! Автомобилей оборудованных только электрической тягой слишком мало, чтобы уделять им повышенное внимание, так что владельцы электромашин продолжают платить налог, как и все.

Учитывая мощностной потенциал многих электромашин, такая мзда — просто насмешка над их владельцами. Возьмём за пример Tesla Model S зарегистрированную в Москве. В зависимости от цифры мощности, каждый год за неё придётся выкладывать 45-115 тыс. рублей! А вот кому повезло, так это гражданам Московской области. Там, в конце 2015-го года приняли закон, полностью отменяющий транспортный налог на любую технику, оборудованную только электромотором.

Субсидии

Учитывая солидную себестоимость машин с нулевым выхлопом, для стимуляции спроса, государству не плохо бы было организовать субсидии, как это делается в большинстве стран заинтересованных в распространении электротранспорта. Компенсируется кстати весьма значительная часть цены! В РФ подобные привилегии даже не обсуждаются и желающие обзавестись экологически чистым средством передвижения, могут полагаться только на свои собственные возможности.

Отсутствие собственного производства электрокаров

Сегодня, на территории РФ нет ни одного действующего или даже планируемого производства e-мобилей. В принципе, инициатором подобного мероприятия мог бы вполне стать крупнейший российский автопроизводитель LADA, но к сожалению, фирма не планирует разрабатывать и ставить на конвейер массовый продукт с нулевым выхлопом.

Российский электрокар Lada Ellada

Эта модель конструировалась с 2010-го года и являлась самым «крупным» российским электропроектом. Модификация строилась на базе универсала Лада Калина и по итогу потерпела поражение. Инженеры установили на экологически совершенное авто электродвигатель произведённый в Швейцарии и Li-ion аккумуляторы выпущенные в Китае. Данный тандем предлагал 150-километровую дальность пробега. Аппарат вышел в 2013-ом году, партией в 100 единиц, однако себестоимость изделия мягко говоря многих озадачила. 1,25 млн. руб. — это в 3 раза больше, чем у стандартной Калины работающей на бензине. Сначала, было выкуплено пять единиц, а остальные, оставшиеся, так и залегли на заводе мёртвым грузом. По прошествии нескольких лет, по причине отсутствия спроса, остатки пришлось распродать с грандиозной скидкой и на этом история модели заканчивается.

Российский электрокар LADA Vesta EV

А это попытка номер два, но, слышали ли вы об этом автомобиле что-нибудь хорошее? Думается, комментарии излишни!

В принципе, вывод прост: какой смысл тратить ресурсы на то, что реально не востребовано? По приемлемости эксплуатации, на данный момент, электромобили в РФ всё равно проигрывают транспортным средствам с традиционными ДВС, а выбрасывать за Ладу работающую на электроэнергии 1,5 млн. руб., итак, ясно, что никто в здравом уме не будет.

Отсутствие зарядной инфраструктуры

Это весьма существенная проблема, которая также в значительной степени сдерживает развитие электротранспорта. Ситуация на самом деле получается довольно запутанная. С одной стороны, люди не имеют желания приобретать электрические авто по той причине, что их просто негде заряжать, с другой стороны, государство и особенно частные инвесторы, не жалеют вкладывать деньги в постройку электрозаправок из-за скромного количества потенциальных пользователей. В принципе, здесь всё предельно ясно: и обывателей и бизнесменов можно вполне понять — никто не хочет выбрасывать солидные суммы денег на то, что не сулит никакой выгоды.

Инфраструктуру электрозаправок придётся создавать с нуля, ведь по данным международной консалтинговой компании, ныне в стране насчитывается около 170 точек подзарядки. Если учитывать какое количество электромобилей находится на территории РФ, а это 3 500 единиц, и большую площадь России, то можно легко прикинуть, что такое количество зарядных станций просто не о чём.

Иные причины низкой востребованности электрокаров в России

Боязнь неизведанного

Как-никак, а на данный момент в РФ легковой автомобиль на электрической тяге является экзотикой, к которой рядовой гражданин относится с подозрением. Люди в постсоветских странах привыкли приобретать транспортное средство на длительный срок, ориентируясь при этом на такие потребительские качества как себестоимость, доступность запасных частей и обслуживания, надёжность. Если примерить всё это на электромобиль, то получаем настоящую загадку! Устройство вроде бы и простое, но надёжно ли оно, ведь ещё не состоялась проверка временем. Ресурс самой дорогой составляющей электрокара, аккумуляторной батареи, предугадать довольно затруднительно, а вот ценник на неё, снижаться и не думает. Очевидно, выгодней тратить денежные средства на ремонт старого доброго и уже испытанного ДВС, чем возиться потом с высокотехнологичной новомодной АКБ!

Специфика электрокаров

Солидные дневные дистанции и низкие температурные режимы, привязывают авто на электротяге к розеткам, которых как раз катастрофически не хватает. Если бы инфраструктура зарядных сетей была развита надлежащим образом, то авто можно было бы заряжать на протяжении целого дня, пока автовладелец работает. Но реальность диктует свои правила! Приходится заблаговременно планировать маршруты, тщательно отслеживать потребление электроэнергии в автомобиле, учитывать потерю ёмкости АКБ и т. д.

Заключение

Будем смотреть правде в глаза, сегодня электрокары в России не имеют ни достойного настоящего, ни ближайшего будущего. Любителей экологии и высоких технологий, ничто не стимулирует обладать таким футуристическим средством передвижения, которое раньше можно было наблюдать только в фантастических фильмах. Особо настораживает безразличие правительства в этом отношении, ведь без поддержки с его стороны никак не обойтись.

Среднестатистическому российскому автолюбителю остаётся только одно — ждать лучших времён! Того и гляди государство зашевелится, узрев в электрификации собственные выгоды, ну а в том, что электрокары подешевеют только с течением времени, сомневаться не приходится. Сейчас в России они просто не уместны и тот, кто их приобретает, просто отдаёт дань моде, не более того!

47
RSS
11:37 (отредактировано)

Ага, вот, удача, на днях в Москве вроде как отменили транспортный налог на электрокары! Знаю что админ оттуда — что он скажет по этому поводу: news.drom.ru/72730.html

12:49 (отредактировано)

Да, абсолютно верно. Есть такое решение. До 2024 года пока освободили.

Ещё хотели по выделенке пустить. Да чёт не пошло. Только электромобиль осталось приобрести:)

Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Электромобили более экологичны. Они в десятки раз дешевле в эксплуатации. Конструктивно они проще, а потому менее подвержены поломкам. Но все-таки такой автомобиль, кроме положительных характеристик, имеет и свои минусы.
Компания «Миландр» создала электромотоцикл, показавший выдающиеся результаты, и теперь разрабатывает электромобиль высокого класса. Все основные комплектующие она делает самостоятельно
Электрический пикап под названием Pickman стоит всего 5000 долларов и является одним из самых дешевых электромобилей на рынке.
Представленные более 100 лет назад первые электромобили сегодня становятся популярными по многим причинам, по которым были обусловлено их появление.

Вас может заинтересовать

Сухопутные войска РФ прорабатывают возможность использования электромобилей для бесшумного передвижения
Стартовал прием заявок на Молодёжный форум ПФО "iВолга-2018". В Приволжье проект реализуется под патронатом полномочного представителя президента России в ПФ...
GM давно подозревался в продаже своих электромобилей с убытком
​В Татарстане намерены создать инфраструктуру для электромобилей и технологий V2G.

© 2019 Работает на InstantCMS

| | |