Электропривод в Volkswagen ID.3

Volkswagen ID.3 рассказал о начале новой эры — электрической мобильности для Volkswagen. Электропривод, основанный на модульной матрице электропривода (MEB), производится компанией Volkswagen Group Components.

Он не только менее сложен, чем обычный бензиновый или дизельный двигатель, но и достаточно компактен, чтобы поместиться в спортивную сумку.

Но как на самом деле работает электропривод, произведенный на площадке для компонентов в Касселе?

Электропривод в Volkswagen ID.3

Компоненты электропривода

Внутри каждого электродвигателя находится неподвижный статор с вращающимся внутри ротором. Статор изготовлен из катушек медной проволоки. Когда электрический ток протекает через эти катушки, в статоре создается магнитное поле, которое вызывает вращение ротора. Вращательное движение основано на простом физическом принципе: отталкивания схожих полюсов.

Кроме того, существует два типа электропривода: бесщеточные машины с постоянными магнитами и асинхронные машины. Бесщеточный привод оснащен мощным ротором с постоянными магнитами, который вращается синхронно с магнитным полем статора. В асинхронных машинах ротор использует электрический ток для генерации собственного магнитного поля, и, как результат, вращение ротора отстает от вращения магнитного поля статора.

Технология шпильки.

Новый ID.3 Volkswagen оснащен электроприводом APP 310. Этот привод представляет собой бесщеточный привод с магнитом. Обозначение «APP» происходит от расположения привода и коробки передач параллельно оси, а следующая числовая последовательность определяется максимальным крутящим моментом 310 Нм.

Основные компоненты для этого привода производятся с использованием комбинации специализации и группового производства на различных производственных площадках Volkswagen Group Components. Ротор и статор производятся на заводе компонентов в Зальцгиттер.

Новая технология шпилек позволила использовать инновационный производственный процесс для сборки статора, благодаря которому пространства внутри ламинированного сердечника статора оптимально заполнены плоскими предварительно сформированными медными витками. Это увеличивает плотность крутящего момента и КПД электропривода по сравнению с приводом из намотанных медных катушкек.

Максимальный крутящий момент достигается даже при низкой частоте вращения двигателя, что означает, что односкоростной коробки передач достаточно для всего диапазона скоростей вращения. И электропривод, и 1-скоростная коробка передач производятся на заводе по производству компонентов в Касселе.

Весь привод вместе с 1-скоростной коробкой передач достаточно компактен, чтобы поместиться в спортивную сумку. Привод весит всего около 90 кг и может генерировать пиковую мощность до 150 кВт (204 л.с.) в ID.3. Электроприводы от Kassel для рынков Европы и Северной Америки.

Электропривод в Volkswagen ID.3

В будущем электроприводы для MEB

Автомобили для Европы и Северной Америки будут производиться в Касселе. Запланировано производство до 500 000 единиц в год.

Кассель также тесно сотрудничает с китайским заводом в Тяньцзине, где электропривод производится параллельно для китайского рынка. Вместе эти два завода будут производить до 1,4 миллиона электроприводов каждый год с 2023 года.

Это означает, что в будущем Volkswagen Group Components станет одним из крупнейших мировых производителей электроприводов.

Поделится в: