Milandr SM-250 от «Миландр СМ»: ошеломляющий успех рекламного проекта

Milandr SM-250 от «Миландр СМ»: ошеломляющий успех рекламного проекта

Каждый, кто интересуется темой электромобилей, уже знаком с разработкой компании «Миландр СМ» — гоночным мотоциклом. Хотя прототип на данный момент готов, в продажу эта модель еще не поступила. Пока компания возит свое детище по различным выставкам и фестивалям, всячески продвигая и демонстрируя его преимущества.

Немного фактов об электромотоциклах в России

Компания «Миландр Силовые Машины» — не единственная, кто попытался выпустить на российский рынок электромотоциклов. Первые попытки были еще в СССР. Тогда, правда, дальше детских игрушек не ушло — слишком тяжелая нужна была батарея для полноценных поездок. По этой причине свернули и многие электромобили, разработанные в Советском Союзе.

Современные технологии позволили создавать легкие и мобильные электрические мотоциклы, способные проезжать немало километров. Первые идеей обзавестись тихой и быстрой техникой такого плана загорелись военные. Разработку электромотоцикла поручили концерну «Калашников», который входит в госкорпорацию «Ростех». В результате появилась этакая реинкарнация советского «Ижа» — «Иж-Пульсар» с бензиновым и электрически двигателями.

Успехом результат работы концерна назвать сложно. Сделанные преимущественно на базе импортируемых запчастей, готовые мотоциклы больше напоминают ребрендинг Honda Gold Wing, чем оригинальную разработку. Да и скоростные характеристики не радуют — всего 120 км/ч. Но проект продолжает развиваться, и на базе первой модели уже созданы новые, рассчитанные на гражданский рынок.

Другой российский проект — обновленный Ural cT, которую продемонстрировал Ural Motorcycles. Собирали модель, правда, в Калифорнии, а запчасти приобрели в Zero Motorcycles — у американского производителя электромотоциклов, так что мотоцикл можно назвать российским скорее условно. Кстати, производитель даже не планирует серийного производства, просто изучает рынок.

Электромотоцикл Milandr SM-250 и компания «Миландр СМ»

В отличие от компаний, желающих собрать мотоцикл из китайских деталей и приклеить к нему русский шильдик, «Миландр СМ» делает основные комплектующие самостоятельно. Правда, пришла она к этому интересным путем. О нем уже подробно было рассказано в статье «Россия делает сама», которую мы публиковали весной.

Электромотоцикл вместо баннера: зачем компания «Миландр» создала «Миландр СМ»

Изначально компания «Миландр» занималась исключительно разработкой микроконтроллеров, микропроцессоров, схем памяти и другой микроэлектронной продукции. Центр проектирования ставил перед собой амбициозную цель: заменить импортные детали в технике российского производства. Но в какой-то момент компания столкнулась с кризисом: ее разработки просто не хотели покупать.

Михаил Павлюк — генеральный директор компании «Миландр» — считает, что такое положение связано с предубеждением относительно российских производителей. Он говорит, что в отличие от немцев или итальянцев, которые предпочитают работать с соотечественниками, все крупные российские компании выбирают зарубежного производителя. Низкие темпы продаж привели к единственному логичному решению: самостоятельно разрабатывать продукт, в котором будут использоваться российские технологии.

Специализация «Миландр СМ» определила направление действия: решено было заняться разработкой электромотоцикла. Этим должна была заняться дочерняя компания «Миландр СМ» («Миландр Силовые Машины»). План выглядит просто: создать прототип, который наглядно продемонстрирует возможности современной российской микроэлементной базы, и найти покупателей на микросхемы.

Milandr SM-250 сделали на совесть. Быстрый, надежный, стильный, удобный для гонщика, хорошо изолирован… В общем, мечта спортсмена. В итоге «Миландр СМ» получила такой отклик, которого даже не ожидала. Компания получает большое количество запросов о приобретении мотоцикла. Генеральный директор «Миландр СМ» Владимир Петров, для которого создание электротехники стало делом всей жизни, доволен результатом.

Сделать реальный проект по учебнику не получилось

Процесс разработки легким не был. В первую очередь проблемой стало отсутствие практики. Конечно, некоторые части мотоцикла пришлось позаимствовать у серийных моделей: амортизаторы, колеса, систему балансировки, цепь изобретать не стали. А вот с разработкой электродвигателя пришлось помучиться: классические приемы управления на гоночной модели не работали — слишком неравномерные нагрузки.

Но проблема не стала помехой для энтузиастов. Были созданы стенды для тестирования, разработаны новые подходы, и процесс пошел. В результате оба директора считают проект весьма успешным и планируют продолжение — создание других видов электрического транспорта.

Характеристики Milandr SM-250

Milandr SM-250 работает на базе синхронного электродвигателя КД0180-50-4, мощностью 42 КВт и номинальной скоростью вращения 4200 об/мин. Управление выполняется с помощью контроллера, обеспечивающего ускорение, торможение, генерацию, задание момента, оборотов, фазы двигателя. В качестве батареи используется Li-Ion модуль емкостью 6,2 кВт*ч с напряжением 120 В. Время полного заряда аккумулятора составляет 3,2 часов. Батареей управляет разработанный специально для этой цели модуль с защитой от перезаряда, короткого замыкания, переразряда. Он обеспечивает плавный пуск, термоконтрль и др.

Главные преимущества модели:

  • легкая управляемость за счет малого веса (128 кг) и продуманной механики работы;
  • максимальная скорость 130 км/ч, разгон до 100 км/ч за 4 сек;
  • простота обучения управлению, т.к. на мотоцикле отсутствует коробка передач и сцепления;
  • изготовленная из стали, которая применяется в авиастроении, рама;
  • бесшумность, отсутствие пульсаций момента на колесе;
  • быстросъемная батарея, заменяемая за короткий пит-стоп.

Кроме двигателя, контроллера к нему, а также модуля управления батареей, компания разработала комплектующие: силовой разъем для быстрой смены аккумулятора, дисплей управления и др.

Текущие достижения Milandr SM-250

Неплохие характеристики, внешняя надежность и гарантии качества, которые дает производитель, привлекли к новинке Milandr SM-250 немало внимания. Компания «Миландр СМ» старается постоянно подогревать интерес, приезжая с новинкой на самые разные выставки и гонки. Список последних мероприятий, на которых побывал электромотоцикл:

  • «ЭкспоЭлектроника 2019», которая проходила 15-17 апреля в «Крокус-ЭКСПО» в Москве. Хотя демонстрировали в первую очередь различные радиотехнические и электротехнические разработки, Milandr SM-250 стал одним из самых обсуждаемых элементов стенда;
  • «ЭлектроТранс 2019». На этом мероприятии гоночному мотоциклу удалось привлечь внимание Замминистра транспорта РФ А.К.Семёнова;
  • кросс «Русская зима-2019» в Подмосковной Коломне, где гонщик Кирилл Гаврилов занял второе место. Во время четырех заездов потребовалась одна смена аккумулятора.

Модель участвовала и в других выставках и гонках. Везде электромотоцикл Milandr SM-250 собирал множество положительных отзывов. Это вдохновило разработчиков на новые подвиги.

Изучив рынок, приходится признать: в России электромотоциклы — это в первую очередь «прикольная» покупка, а не средство передвижения. Особого развития этого рынка не предвидится. Даже уже практически одобренные и переданные в полицию «Ижи» — больше эксперимент, т. к. слишком много нареканий к этой модели. И сильных изменений ожидать не стоит: не забывайте, что и классический мотоцикл в первую очередь является транспортом статусным, а не функциональным. Впрочем, компания «Миландр» не планирует останавливаться на производстве мототранспорта: это был лишь первый опыт. В перспективе создание планера, параплана, беспилотников и даже электромобиля.

110
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

© 2019 Работает на InstantCMS

| | |