Российский электромобиль ZETTA: особенности, история, интересные факты

Российский электромобиль ZETTA: особенности, история, интересные факты

Интересуетесь электромобилями? Тогда вы, скорее всего, пристально следили за появлением нового российского электрокара ZETTA. Небольшая юркая машинка будет доступна широкому покупателю уже в декабре. Цена автомобиля в минимальной комплектации – 450 тысяч. Объявления о ее появлении вызвали широкий резонанс и немало обсуждений. Портал «На Токе» не смог проигнорировать появление этой машины.

Первая, да не первая

Некоторые СМИ уже успели назвать ZETTA первым российским электромобилем. Но на самом деле первенство далеко не за этим брендом. Электромобили были еще во времена СССР и выпускались заводом АвтоВАЗ. Правда, до серийного производства прототипы не добрались, оставшись просто оригинальными разработками. Вот чем могли похвастаться советские инженеры:

  • ВАЗ-2Э11011 «Электророллер», 1975 год. Автором проекта был И. Гальчинский, а руководителем производства – В. Барновский. Они создали электрический пляжный багги, который был выпущен в количестве меньше 10 штук;
  • ВАЗ-1801 «Пони», 1979 год. Его разработал Ю. Верещагин, предлагавший этот транспорт для прогулок в парке. Два опытных образца получились успешными, но проект не уложился в сроки и был заморожен. Впоследствии эти две машины использовались для обслуживания завода;
  • ВАЗ-2802-01 «Пони», 1979 год. Дизайнером машины выступил Г. Грабор. Он создал второго «Пони» по подобию предыдущего проекта. Это был компактный фургончик, который, однако, тоже не добрался до серийного производства;
  • ВАЗ-2802-02 «Пони», 1980 год. Еще одна модификация «Пони» была выполнена М. Маркиевым. У нее была вагонная компоновка, поэтому машина напоминала классические автомобили, а не фургоны. На выставке «Автопром» она стала настоящей сенсацией. Почему этот вариант не запустили в производство – большой вопрос;
  • ВАЗ-2801, 1980 год. А вот эта машина почти добралась до конвейера. Именно ее называют первой серийной моделью, впрочем, она не может похвастаться большим «тиражом». На рынок вышло всего 47 электрофургонов, из которых сохранилось всего 2 штуки. Оба находятся в частном владении и давно сменили «начинку» с электрической на классическую.

Мы перечислили далеко не все советские электрокары: попыток создать электрическую машину было сделано немало. Но многие проекты не добирались даже до этапа прототипов. Проблема была в сложности обслуживания таких автомобилей – для них не было инфраструктуры и опытных специалистов. Также возникали вопросы с зарядкой и большим весом батарей.

На нынешнем этапе развития промышленности возможность сборки легкого, безопасного и простого в обслуживании электромобиля выглядит куда более реальной перспективой. Это доказали многие гиганты автопрома, в том числе, известная по всему миру Tesla. Так что у современной ZETTA в разы больше шансов добраться до серийного выпуска, чем у любого советского ВАЗа.

Сегодня на рынке есть и другие компании, плотно занимающиеся вопросами создания электрического транспорта. Яркий пример – компания «Миландр СМ», которая сосредоточилась на создании электромотоциклов.

Что особенного в ZETTA?

ZETTA – проект интересный и амбициозный, уже находящийся на финишной прямой к серийному производству. Актуальные планы – создать порядка десяти серийных образцов для проверки спроса. Если отзывы и результаты продаж устроят компанию, производство встанет «на поток». Наиболее оптимистичный прогноз предполагает выпуск порядка 10-15 тысяч машин в год, которые отправятся как в дилерские центры России, так и за рубеж.

Общие факты

Российский электромобиль производит одноименная компания. ГК ZETTA – это комплекс организаций, которые занимаются инжинирингом, прототипированием, выпуском и поставкой автомобильных деталей.

Уже сейчас известна основная информация о серийных версиях:

  • ZETTA выйдет в нескольких комплектациях, в том числе в переднеприводном и полноприводном вариантах;
  • самая дешевая комплектация будет стоить 450 тысяч. Батарея, которая будет установлена в машине, позволит проезжать 200 км без подзарядки;
  • кузов имеет трехдверное исполнение, но размеры салона машины таковы, что там вряд ли разместятся 4 человека, как предусматривает проект. Скорее всего, это будет авто для двоих;
  • запас хода на одной подзарядке составляет от 200 до 560 км в зависимости от комплектации;
  • максимальная скорость прототипа – 120 км/ч;
  • габариты корпуса 1600 × 3030 × 1760 мм;
  • скорее всего, можно будет использовать кондиционер и будет функция бесключевого доступа;
  • планируется управление с помощью планшета на передней панели машины.

Особая гордость компании-производителя – схема сборки электромобиля. По словам генерального директора, машина на 99% состоит из отечественных деталей. «Иностранка» – только батарея, она поставляется из Китая.

Дизайн электрокара подвергся жесткой критике. Многие считают его наивным, не попадающим в современные тенденции. Но есть и положительные отзывы, а также мнение, что цвет и форма кузова в данном случае – факторы неважные и не влияющие на спрос.

Анонсы и история производства

Денис Щуровский – гендиректор ZETTA – с удовольствием рассказывает о разработке автомобиля. Пока организация и оснащение производственных мощностей в Тольятти не завершено, но все планы реализуются успешно. Краткая историческая справка:

  • Сентябрь 2017. Прошел первый показ автомобиля, причем его продемонстрировали не просто так, а самому Президенту, который как раз посетил Ульяновск. К этому времени уже был готов прототип.
  • 2018 год. Он отмечен началом проектирования конвейера, который должен стать базой для серийного выпуска ZETTA. Также в середине года начинаются валидационные испытания прототипа, которые автомобиль успешно прошел.
  • Май 2019. Серийные образцы готовы на 70%, оставалось только пройти сертификацию и открыть продажи.
  • Август 2019. Серийный образец отправляется на сертификацию, которую он должен завершить в сентябре-октябре. На данный момент информации о прохождении сертификации еще нет.
  • Декабрь 2019. По плану должны начаться продажи первых серийных моделей (выпустят порядка 10 штук).
  • 2020-2021 года. Планируется поставка электрокаров в Россию и за рубеж (распределение между местным рынком и экспортом ожидается примерно одинаковое). Производственные мощности будут наращиваться постепенно, чтобы в итоге объем выпуска достиг 10-15 тыс. машин в год.

ZETTA проделала значительный путь, который стал возможен благодаря частным инвестициям. Проекту удалось привлечь порядка 450 млн. рублей, которые вложили не только в разработку прототипа, но и в организацию производства в Тольятти.

Поддержка со стороны государства

Разработка отечественного электромобиля не могла не повлиять на политику властей. Появилось немало разговоров о поддержке такого вида транспорта. Вот два наиболее интересных предложения:

  • в комиссии Мосгордумы по экологической политике предложили создать специализированные парковочные места для электромобилей. Они должны располагаться рядом с зарядными станциями. В итоге инициатива реализована только частично: такая инфраструктура есть лишь в центре Москвы;
  • в Госдуме обдумывают льготы для владельцев электромобилей. Их хотят освободить от транспортного налога на 6 лет. Считается, что это привлечет интерес к сфере и сделает покупку ZETTA более привлекательной.

Дойдет ли ZETTA до серийного производства – вопрос сложный. В России уже печально известен «Ё-мобиль», который свернули практически на том же этапе, что и нынешний электрокар. Тогда компания не справилась со скачком курса доллара. Появятся ли непреодолимые препятствия у нынешнего амбициозного проекта покажет время. А мы будем следить за новыми анонсами и обязательно поделимся новостями!

258
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

Электрический пикап под названием Pickman стоит всего 5000 долларов и является одним из самых дешевых электромобилей на рынке.
Зачем кому-то покупать бензиновый автомобиль на каждый день, если вы можете получить забавный и вместительный электромобиль с пробегом 415 километров по довольно доступной цене?
Компания «Миландр» создала электромотоцикл, показавший выдающиеся результаты, и теперь разрабатывает электромобиль высокого класса. Все основные комплектующие она делает самостоятельно
Электромобили предлагают много преимуществ, как для водителей, так и для окружающей среды. Тем не менее, водителям нужно определить, будет ли этот тип автомобиля соответствовать потребностям и готов ли водитель к тому что его ждет.

Вас может заинтересовать

Boring Company Элона Маска выпустила видео гонки между двумя транспортными средствами Tesla Model 3: один в туннеле компании под Лос-Анджелесом, а другой едет на то же расстояние, но через город.
Руководитель Volvo Polestar откровенно признал, что «Тесла намного опережает всех остальных по энергоэффективности», и им придется наверстать упущенное или найти другие способы конкурировать.
Об этом заявил замглавы Минпромторга Александр Морозов на VII Международном евразийском форуме такси
Экономит 50 000 тонн дизельного топлива в год
Taycan - первый полностью электрический спортивный автомобиль от Porsche. О начальных испытаниях предсерийной версии этого полноприводного