Что лучше для электровелосипеда — переднее мотор-колесо или заднее?

Если у вас в планах оснащение своего обыкновенного вело электрооборудованием либо приобретение уже готового изделия на электротяге, стоит особое внимание уделить тому моменту, на какую ось будет приходиться электропривод. Ведь мотор-колесо может быть установлено как спереди, так и сзади. В принципе, есть конечно и полноприводные вариации, но в теме мы будем рассматривать преимущества и недостатки только передне и заднеприводных модификаций.

Содержание:

  • Нюансы выбора привода электровелосипеда
  • Плюсы и минусы переднего ведущего мотор-колеса
  • Плюсы и минусы заднего ведущего мотор-колеса

Нюансы выбора привода электровелосипеда

Каждая вариация привода может предложить свои собственные положительные и отрицательные стороны. Здесь вопрос в том, как выбрать самый оптимальный для себя вариант? На это влияют особенности вело и его будущего применения, стиль катания, личные пристрастия райдера и некоторые другие факторы.

Поскольку ступенчатый электрический силовой агрегат придаёт колесу веса, при выборе разновидности привода нужно определиться, какой именно вариант для вас будет наиболее комфортабельным. Уделите внимание мощности и габаритам требуемого электродвижка, планируемой дислокации аккумулятора и распределению массы. Дабы уравновесить фронтальное мотор-колесо, накопитель, как правило, приспосабливают на место багажника, а при применении заднего привода, аккумуляторную батарею обычно помещают в треугольник рамы.

Плюсы и минусы переднего ведущего мотор-колеса

Что лучше для электровелосипеда — переднее мотор-колесо или заднее?

Плюсы

1. Простота установки. Колесо расположенное спереди подвергается демонтажу, а вместо него ставится мотор-колесо. Трансмиссия и регулировщик передач при выполнении данного технического манёвра не затрагиваются.

2. Универсальность. Передние электромоторизированные колёса подходят к вело самых разных модификаций.

3. Получается практически полноприводный электровелосипед, только вот на электротяге у вас будет переднее колесо, а заднее уж доведётся по старинке вращать педалями.

4. Идеальное распределение массы. Это достигается посредством расположенного в передней части велика электромотора, а также АКБ на багажнике. Что даёт такая «правильная» развесовка по осям? Высокую эффективность замедления! Это становиться особенно заметно, когда электровело с ведущим фронтальным колесом применяется для движения по заснеженной скользкой дорожной поверхности. А вот если наблюдается значительный перевес в одну из сторон, ожидайте непредвиденных ситуаций при управлении переднеприводником.

5. Достижение повышенных значений тяги.

Минусы

1. Затруднено движение по внедорожной местности и особенно это становится заметно на низких скоростных режимах. Данное обстоятельство завязано на то, что как раз фронтальное колесо будет встречать удар при передвижении по кочкам и иным преградам. Также можно отметить некоторую степень дискомфорта при наборе скорости и езде под уклон, по причине динамической нагрузки.

Нюанс

На фронтальном колесе можно обнаружить силовые агрегаты различной мощности — 250-1000 W. Однако здесь необходимо учитывать и то обстоятельство, что параллельно с ростом мощности будет расти и нагрузка на раму электрического байка. В свою очередь, у многих великов вилки не могут похвастать надлежащей, высокой прочностью для установки мощных электродвигателей. Здесь потребуется усиление фиксаторами, иначе увеличится риск возникновения проблем с дропаутами вилки под воздействием на слабого крутящего момента.

Плюсы и минусы заднего ведущего мотор-колеса

Что лучше для электровелосипеда — переднее мотор-колесо или заднее?

Плюсы

1. Очень надёжная фиксация без вспомогательных внешних креплений.

2. Возможность монтажа мощного силового агрегата без применения вспомогательного фиксатора.

3. Электродвижок заднего колеса менее подвержен воздействию загрязнений. Данное обстоятельство возможно из-за частичного прикрытия его дисковым тормозом и кассетой звёзд.

4. Отличный показатель набора скорости, комфорт на холмистом рельефе, стабильное преодоление подъёмов, чёткое сцепление с дорогой.

5. Уверенное преодоление рыхлого грунта и снега.

Минусы

1. Более сложный процесс установки. Дополнительно нужно монтировать тормозные диски, кассету либо трещотку со звёздочками, а также остальные составляющие трансмиссии.

2. Если электробайк на заднем приводе занесёт, то управлять ним окажется сложнее, чем переднеприводным исполнением.

Нюанс

Как правило, утяжелённое заднее мотор-колесо применяется в сочетании с АКБ, размещённой в велосумке либо герметичном контейнере в треугольнике рамной структуры. Подобное размещение позволяет равномерно распределять массу и тем самым благоприятно влиять на манёвренность.

Заключение

Что лучше выбрать, заднее или переднее электромоторизированное колесо? Очевидно, что переднеприводная версия предназначается для движения по гладкой поверхности. А вот горная местность, холмистый рельеф и внедорожье — это уже стихия заднеприводного транспортного средства передвижения.

Поделится в: