Зарядка электромобиля: режимы, время зарядки, установка зарядной станции дома, особенности зарядки

Зарядка электромобиля: режимы, время зарядки, установка зарядной станции дома, особенности зарядки

Для обладателей электромобилей не секрет, что одной из самых существенных трудностей, доставляющей весьма заметный дискомфорт, является зарядка электрокара. В этой теме я хочу обсудить некоторые нюансы, касающиеся подзарядки транспортного средства оборудованного электрической тягой. Это поможет вам более детально разобраться в вопросе и не допускать более ошибок по неопытности.

Начнём с того, что на сегодняшний день имеют место стандартные электронные устройства предназначение которых — зарядка аккумуляторных батарей электрических машин. Одним из главных международных стандартов является IEC 62196 — им регулируется большое количество зарядных устройств. Если говорить конкретно, данный стандарт определяет основные характеристики: разновидности соединителей, режимы зарядки электрическим током, а также настройку подсоединения и требования по безопасности пользования.

Режимы подзарядки электрических автомобилей

Режим зарядки электрокаров Mode 1

Это самый простой тип подключения: пассивный, прямой, к электрической сети переменного электротока. Данная разновидность не требует от обладателя электрической машины никакого дополнительного управляющего оборудования. Если говорить упрощённо, то это традиционная домашняя розетка со стандартным удлинителем, не предлагающая никаких мер по безопасности процесса зарядки.

Режим зарядки электромобилей Mode 2

В этом случае также используется стандартная домашняя розетка к которой автомобиль подключён напрямую, только кабель применяется не простой, а специальный. Как правило, он входит в комплект прилагаемый производителями к их, только что сошедшим с конвейера электрическим транспортным средствам. Удлинитель обеспечивает протекцию от резких скачков напряжения, а также заземление и температурную защиту. Если ориентироваться на современные реалии индустрии электротранспорта, то кабели Mode 2 гарантируют среднюю степень безопасности и являются минимальной нормой для правильной подзарядки электрического авто. Однако несмотря на это, разработчики рекомендуют использовать Мод 2 исключительно в редких случаях. К примеру, данный уровень может быть актуален дома у ваших друзей, когда вы их решили навестить и обнаружили, что ваше электрическое авто нуждается в подзарядке. Но всё равно, эксперты настаивают на применении Mode 3.

Режим зарядки электрокаров Mode 3

Это активное подсоединение электромашины к проводной станции переменного электротока, предоставляющей заземление, приборы управления и вдобавок кабель, в распоряжении которого имеются вспомогательные токопроводящие жилы. Такого рода девайс можно без особых затруднений организовать у себя в гаражном помещении. В любом случае, как в домашних условиях, так и в общественных местах, у «зарядников» Мод 3 уровень энергии превышает таковой у Мод 2, однако протоколы безопасности у них одинаковы.

Режим зарядки электромобилей Mode 4

Четвёртый режим подразумевает запитку электрического средства передвижения от проводного зарядного комплекса постоянного электротока. Если говорить более конкретно, то «зарядник» представляет собой промежуточное звено между зарядным портом электромобиля и источником питания. Подобное оборудование монтируется на специальном напольном приспособлении либо стене. Основной его функцией является подача постоянного тока на электрокар, обеспечивая при этом скорость и безопасность. Зарядное приспособление в данном случае является составляющей частью зарядного комплекса постоянного электротока, а не компонентом электрической машины.

Время зарядки электрических транспортных средств

Здесь всё делится на соответствующие уровни:

  • Первый уровень — обычная зарядка накопителя переменным током с максимальным показателем напряжения в 220 V. Данная вариация является самой продолжительной по времени. Чтобы зарядить аккумуляторную батарею от домашней розетки, вам придётся томиться ожиданием примерно сутки.

  • Второй уровень — ускоренная зарядка переменным током, которая может быть одно- либо 3-фазная. Тут времени требуется уже гораздо меньше — от трёх до восьми часов.

  • Третий уровень — а вот это уже скоростная зарядка постоянным током, на которую понадобиться всего 20-30 минут вашего драгоценного терпения. Весьма удобно — не правда ли? Однако здесь есть и важный нюанс: за этот короткий промежуток времени, аккумуляторная батарея успеет заправиться на 80%, а вот остальная, 20-процентная часть, будет заполняться довольно долго и это несомненно вносит некоторый негатив в процесс подзарядки электрического транспортного средства. Хотя, конечно, с остальными уровнями даже и сравнивать нечего!

Установка зарядной станции в гараже собственными силами — важные нюансы

1. Если после тягостных раздумий, вами всё-таки было принято решение по внедрению на территорию своего места жительства зарядной станции, следует особое внимание обратить на класс пылевлагозащиты (IP) оснащения. Рекомендуемые к эксплуатации дома разъёмы и розетки, должны быть класса IP65 и выше.

2. Что касается конкретно розетки, то для домашнего использования лучшим решением будет так называемая «красная розетка». Она 3-фазная, рассчитанная на 380 V напряжения и сочетаемая с зарядным устройством уровня Mode 3. Почему данный вариант предпочтительней? В принципе, всё довольно просто: время затрачиваемое на подзарядку АКБ от простой бытовой розетки, может в несколько раз превышать таковое при запитке от 3-фазного разъёма.

3. Сегодня на рынке довольно широкий ассортимент готовых решений для организации зарядных станций в домашних условиях. Подобное оснащение поставляется, как правило, в 2-х вариациях для монтажа. Одна модификация предназначена для установки на стену. Обычно ей находится местечко в гаражном помещении либо подсобке. А вот второй вариант предлагается в виде невысокого столбика предназначенного для установки на улице.

Комплектуется такая аппаратура собственно зарядным устройством, силовым кабелем, подставкой оборудованной креплениями, информационным дисплеем, защитным кожухом и некоторыми другими составляющими, которые могут прилагаться в зависимости от изготовителя. Большинство зарядных станций выпускаются в универсальном исполнении и пригодны для разных марок электрических транспортных средств.

Возьмём за пример «зарядник» GREENFUEL W32A. Этот плод технического прогресса можно полноценно использовать и для популярного Ниссан Лиф, и для Smart Electric, и даже для гибридной Тойоты Приус. Все нужные опции приведены в характеристиках оснащения. Раньше такие системы можно было приобрести в основном на интернет-ресурсах, однако сейчас они получили довольно широкое распространение и в оффлайне.

Приобретение электрокара с учётом особенностей его зарядки

Ниже я приведу несколько полезных рекомендаций, которые позволят вам избежать распространённых ошибок при покупке электромобиля:

1. Для начала, детально разберитесь в том, зачем вам действительно нужен автомобиль на электрической тяге. Волне реально, поводом может стать экономия на ГСМ и техобслуживании.

2. Перед приобретением электрического транспортного средства, убедитесь что электрическая система в месте где будете устанавливать зарядную станцию, имеет достаточные кондиции для этого. Безусловно, сила тока на заранее запланированном для обустройства участке должна соответствовать требуемым стандартам.

3. Разузнайте, имеются ли в местах где вы больше всего проводите времени общественные зарядные комплексы. К примеру, исследуйте окрестности возле вашей работы либо места учёбы.

4. Стоит поинтересоваться, где дислоцируются зарядные станции за пользование которыми не взимается плата. Бывают и такие случаи, когда автосалоны разрешают своей клиентуре заправлять электрокар безвозмездно.

Заключение

Как видим, на сегодняшний день существуют разные по эффективности методы подзарядки автомобилей на электрической тяге — от самых простых, до высокотехнологичных, позволяющих заряжать аккумуляторную батарею за довольно короткий период. Подобное «хозяйство» можно организовать и у себя дома, имея естественно, требуемые для этого технологические условия и достаточное количество денежных средств.

Ещё один немаловажный нюанс: хорошенько обдумайте, а будет ли вам в последствии удобна эксплуатация электрического автомобиля и стоит ли вообще его приобретать? Вполне возможно, что не учтя некоторые важные моменты при покупке, вам в последствии придётся продать электрокар, так и не получив от него ожидаемых экономических выгод либо просто разочаровавшись в неразвитости зарядной инфраструктуры. Последнее обстоятельство довольно распространено в постсоветских странах, поэтому будьте предельно внимательны при анализе реальной обстановки.

96
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Этот сайт использует файлы cookies, чтобы облегчить вам пользование нашим веб-сайтом. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже.

Похожие статьи

    Многие продвинутые граждане уже успели оценить по достоинству солнечные панели устанавливаемые на крышах жилых домов. А как насчёт солнечных элементов монтируемых на крышу легкового авто? В теме мы рассмотрим девайсы предназначенные д...

© 2019 Работает на InstantCMS

| | |