Мнение на счёт подержанных электромобилей — как правильно выбирать и на что обращать внимание?

Мнение на счёт подержанных электромобилей — как правильно выбирать и на что обращать внимание?

Не спешно, зато крайне уверенно, мировое сообщество пересаживается с машин работающих на ДВС, на машины оборудованные электрической тягой. Кроме очевидных выигрышей по экологической чистоте, электрические средства передвижения могут предложить и некоторые экономические преимущества перед традиционным транспортом. В общем, много чего интересного в этих технологических «двигателях прогресса», однако в этой бочке есть и ложка дёгтя — это цена электромобилей, которая заставляет многих борцов за чистоту атмосферы смотреть в сторону именно подержанных электрокаров. В этой теме мы будем обсуждать вопрос — как приобрести подержанную электрическую машину и при этом, не получить вдобавок ещё кучу проблем с ней. Ведь привлекательная себестоимость, как вы сами наверное понимаете, не означает дальнейшее стабильное поведение автомобиля.

Ценообразование новых и б/у электромобилей

У электрокаров есть один существенный недостаток — цена. В связи с этим, для среднестатистического обывателя экологически чистый транспорт пока недоступен, как к примеру, те же авто с ДВС, даже если относительно дорогие. Однако на просторах большинства постсоветских страх, имеет месть такая прослойка граждан, которая вполне может себе позволить подержанное транспортное средство на электротяге. К примеру для Украины, вторичный рынок электрокаров пока является основным. Собственно, здесь нет ничего удивительного, потому как растаможка новенького электрического девайса в этой стране по силам исключительно редкому поклоннику высоких технологий.

У подержанных электрических автомобилей есть одно неоспоримое преимущество, перед только что сошедшими с конвейера и сверкающими лакокрасочным покрытием собратьями. Если верить исследованиям CAP Automotive, бывшие в употреблении электромашины в среднем предлагают 20-процентный ценник относительно стартовой себестоимости. То есть, если взять автомобиль трёхлетней давности, изначальная цена которого была 1 000 000 гривен, то его вам должны отдать всего за 200 000 гривен! Заманчиво, не правда ли? Но не тут то было… При выборе подобной «халявы», нужно быть предельно внимательным, потому как она на поверку, может таковой и не оказаться! Здесь следует делать акцент на ряде значимых особенностей, о которых мы собственно и поговорим далее.

Аккумулятор подержанного электромобиля

Это первое, чем нужно заинтересоваться будущему обладателю автомобиля на электрической тяге. Вы должны быть точно осведомлены, до какой степени изношена аккумуляторная батарея, ведь накопитель реально является первичным источником вероятных проблем в будущем. Если изделие выработано в крайней степени, то в ближайшее время его придётся подвергать замене, а это весьма большие денежные затраты. Новая АКБ выльется незадачливому обладателю «пылесоса» в приблизительно пять тысяч долларов! Сами видите — не мало! Можно конечно приобрести и подержанное устройство, которое обойдётся вам в 1,3-1,5 тыс. долларов, но с ним есть вероятность «влететь» практически так же, как и с тем, что установлено на поддержанной электрической машине.

Ниже я приведу несколько методов диагностики уже поработавшей некоторое время батареи. Тут имеет место некоторая сложность применения подобной проверки на практике и кроме того, ни одна из приведённых методик не гарантирует 100-процентной точности. Но, я всё же начну!

1. Определение состояния аккумулятора подержанного электромобиля по приборной панели

На большинстве современных электрокаров, информация о ёмкости накопителя отображается непосредственно на дисплее приборки. Там видно, сколько транспортное средство уже прошло и сколько может пройти ещё.

2. Сравнение запаса хода гарантированного производителем и того, что отображается на панели приборов полностью заряженного авто

Здесь нам нужно заглянуть в руководство по эксплуатации электрической машины. Там ищем предписания завода-изготовителя относительно того, на какую дальность пробега рассчитана батарея. Затем наблюдаем приборную панель, на которой отображается запас хода полностью заправленного авто. Основываясь на этом, вы можете составить себе представление о состоянии АКБ.

3. Диагностика батареи б/у электрокара посредством специальных компьютерных программ

А вот этот способ является самым надёжным. Разработчики предлагают специальный софт, предназначенный для проверки аккумулятора. Он покажет вам остаточную ёмкость устройства. Для такого манёвра нужно иметь диагностический Wi-Fi либо Bluetooth-сканер, подключаемый к OBD II-порту электромобиля.

Возьмём к примеру такую популярную в народе модель электрокара как Ниссан Лиф. Она имеет в своём распоряжении мобильное приложение «LeafSpy», которым может воспользоваться любой желающий. Софт продемонстрирует не только ёмкость накопителя, но и кондиции всех его ячеек, и даже число циклов зарядки-разрядки. Кроме того, будет предложено уточнение, сколько раз владелец заряжал автомобиль «по-быстрому», от специально предназначенных для этого устройств. Зачем такое знать? Тут всё дело в том, что по мнению некоторых экспертов, подобные скоростные процедуры могут не самым благоприятным образом сказываться на состоянии аккумуляторной батареи электрокара.

4. Диагностика батареи подержанного электрокара у специалиста

Вполне можно воспользоваться услугами специалистов, если вы сами не уверены в своих силах. Впрочем, совсем не обязательно обращаться за помощью именно к экспертам. Достаточно найти опытного любителя электрических автомобилей, у которого имеется в распоряжении и собственное транспортное средство на электрической тяге.

Однако при таком подходе никто вам не гарантирует 100-процентной правдивости. Некоторые, особо продвинутые продавцы, прекрасно владеют методиками скрутки показателей остаточного ресурса аккумулятора. Даже самый лучший накопитель подержанной электромашины с чисто символическим пробегом, не может демонстрировать изначальную ёмкость. Реальные результаты должны быть ниже хотя бы не несколько процентов.

Ремонт аккумулятора б/у электромобиля

Нельзя упустить из виду тот факт, что Li-ion батарейки можно вполне оживить в профессиональных автомобильных сервисах. Не стоит огорчаться, если вы всё-таки «влетели» с самым важным компонентом электрокара. Всегда можно воспользоваться услугами мастеров, которые с большой вероятностью вернут вашего пациента к жизни.

Механика подержанного электрокара

Нельзя откидывать в сторону и механическую составляющую электрического транспорта — уделите ей не меньшее внимание, чем аккумулятору. В принципе, огромное количество электрического транспорта, создаётся на основе конструкций оборудованных ДВС, а отсюда и простой вывод — затруднений в выявлении изъянов механической структуры, у вас возникнуть не должно. Прибегните к услугам обычного автосервиса и всё будет в порядке.

Так же как и в случае с машинами, в подкапотном пространстве которых покоится ДВС, нужно обращать внимание на состояние ходовой, трансмиссии, тормозов, а также подвески. По ходу эксплуатации электротехники, в них возникают такие же неполадки, как и у классических автомобилей. Не стоит упускать из поля зрения и электронику — она должна работать как швейцарские часы!

Реалии рынков б/у электромобилей России и Украины

Украинский рынок индивидуального электротранспорта по сравнению с другими странами далёк от совершенства. Но в любом случае, его уверенный и стабильный рост не заметить нельзя. Развивается инфраструктура, появляются новые пункты зарядки электрических автомобилей, однако их относительно мало. Помимо этого, передовые экотехнологии внедряются в общество на законодательном уровне.

Перспективы конечно есть, игнорировать это можно, но не заметить нельзя. В связи в этим возрастает и потребительский спрос. Люди интересуются современными разработками и не хотят отставать от жизни. Думаете экологически чистое будущее фантастика? Как бы не так! Обывателя на самом деле смущает только одно обстоятельство — себестоимость всей этой новизны. Машины оборудованные электрической тягой, у нас стоят как минимум на 20-25% дороже, чем в Штатах и ЕС. То, за что в Украине и России сдирают по 30 тыс. долларов, в США стоит 22!

На рынке сейчас особым спросом пользуются электрокары имеющие те или иные изъяны. Это может быть «утопленник», пострадавший от ДТП и т. п. Подобный транспорт «подшаманивают» и пихают хитроумные торговцы к нам на родину. Не мудрено, что если вы нашли объявление с чисто символическим ценником, то по хорошему, готовьтесь к крайне скрупулёзному изучению вашего будущего приобретения.

Заключение

Ну что же, вывод довольно ожидаем: при выборе электрического автомобиля нужно обращать особое внимание на состояние его аккумуляторной батареи — это самые дорогой и в то же время, самые уязвимый компонент электромобиля. Наиболее выгодно смотрится подержанный вариант, однако к его выбору следует подходить с особым трепетом, потому как первичная казалось бы выгода, в последствии может просто не оказаться таковой.

47
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!