Зарядка электрокара: традиционные решения, инновации в зарядных устройствах, тренды

Зарядка электрокара: традиционные решения, инновации в зарядных устройствах, тренды

Однозначно, сегодня уже никто не сомневается в том, что будущее принадлежит экологически чистым средствам передвижения на электрической тяге. Ведущие мировые автопроизводители и не только они, делают ставку именно на электрифицированные средства передвижения. Безусловно, их намерения благородны и прекрасны, однако в этом деле есть и одно большое «НО» — инфраструктура точек подзарядки пребывает ещё на стадии становления и чем меньше развита страна, тем больше проблем с этим. В статье я хочу обнародовать нынешнее положение дел и вдобавок, заглянуть в обозримое будущее.

Обыкновенная бытовая розетка — не самый лучший вариант для зарядки электрокаров

Свой электроаппарат вы можете запитывать и дома, от обычной розетки на 220 V, однако специалисты рекомендуют выполнять эту операцию в крайних случаях. Дело в том, что вам придётся рассчитывать на довольно низкую зарядную мощность, приблизительно в 2,3 кВт. Так, ожидать полной зарядки транспортного средства вам придётся довольно длительное время. По итогу, это оказывается довольно не выгодным действом: домашняя проводка будет подвергаться повышенным нагрузкам, которые вполне могут привести к воспламенению кабеля.

Трёхфазная розетка для зарядки электромобилей — а вот это уже быстрее

Подобная схема обеспечит вам более активный процесс подзарядки, ведь 3-фазная розетка предлагает 380-400 V напряжения. Однако здесь имеет место одно серьёзное препятствие: в вашем распоряжении должно быть специальное устройство, соединённое с электрокаром и регулирующее мощность заряда.

Wallbox — специальная зарядная станция для машин на электрической тяге

Данный ход ещё больше упростит процесс восполнения энергии в накопителе электромобиля. Что такое Воллбокс по сути? Специальная розетка закреплённая на стене у вас дома. Посредством этого высокотехнологичного девайса, осуществить процесс подзарядки можно в 10 раз быстрее! Разработчиков этой системы много, поэтому приобрести данное, очень полезное приспособление, можно без проблем. Стоит оно конечно не мало, но таки стоит того!

Зарядные станции на обочине для электромобилей

Во многих цивилизованных странах, обладатели электротранспорта могут подзаправиться чистой энергией прямо на обочине. В Германии к примеру, на сегодняшний день имеют место 16 тыс. подобных станций. Быстро подзарядиться позволяют 12% из них. Таким образом получается, что на одну такую точку приходится около десятка электрокаров. Подобная пропорция рекомендована и Еврокомиссией.

Отставание от плана

Власть предержащие Германии, запланировали к 2020-му году обустроить ещё как минимум 100 тыс. зарядных точек, но не тут-то было… За пару последних лет министерство транспорта хотя и дало ход строительству 16 тыс. станций, по итогу ввели в эксплуатацию только около 1 тыс.!

Действия производителей электрокаров

Представители мирового автопрома также громоздят свои точки зарядки электромашин. Всемирно известный американский бренд Тесла, активно внедряет в жизнь подобные проекты. Однако теперь, заправляться на бесплатной основе, как это предлагалось раньше, у любителей экологии не получится — Tesla Supercharger стала платной! Затеями аналогичной направленности также задаются БМВ и Порше, которые наметили развивать свою сеть так нужных электрозаправок. Стартовый прототип может предложить мощность в 450 кВт, а это в свою очередь в три раза больше чем предлагают американцы из Тесла. За три минуты есть возможность подзарядить электромобиль на сотню километров пробега.

Подзарядка электромобиля от фонарного столба

А как насчёт переоборудования уличных фонарных столбов в зарядные станции? Хороша идея? Недорого и за короткий промежуток времени, грозятся осуществить задуманное разработчики из берлинского стартапа Ubitricity. За ближайшие пару лет в столице Германии должно быть организовано до 1 000 таких многофункциональных фонарных столбов. Аналогичное решение уже нашло своё применение на улицах Лондона. Единственное что потребуется иметь при себе желающим подзарядиться подобным образом — специальный кабель.

Роботизированный заправщик электрокаров

Представьте себе такую ситуацию, довольно неприятную кстати: у вас возникает потребность в заправке своего электрического транспорта, а на общественном зарядном пункте уже обосновался чей-то электромобиль. И что самое печальное, машина может быть уже полостью заряжена и должна уехать, освободив место следующим клиентам. Отличным выходом из ситуации могли бы стать роботизированные станции, обслуживанием электрокаров на которых занимались бы роботы. Именно над таким вопросом работают сейчас специалисты из австрийского технического университета.

Однако австрийцы не единственные кто занимается решением подобной проблемы. Разработкой таких систем заинтересовались и лидеры мирового автопрома, в лице Теслы и Фольксвагена. В феврале 2019 года свою разработку в этой сфере представила и  энергоснабжающая компания Innogy.

Замена аккумулятора электрического автомобиля — полный вместо израсходованного

Надоело томить себя ожиданиями полной зарядки накопителя? На беда — и на это недоразумение есть решение! Оказывается разряженную батарею можно просто заменить на заправленную, что займёт всего около двух минут. Есть такой автопроизводитель из Китая — Nio, который как раз и предложил подобное решение. Для этого действа были организованы специальные гаражи, в которых роботизированная аппаратура занимается подменой АКБ. На данный момент задействовано восемнадцать точек, а к 2020-му году фирма планирует поставить вдоль значимого транзитного маршрута 1100 таких пунктов.

Беспроводная зарядка электромобилей

Эта технология доступна сейчас даже для зубных щёток, а в будущем, она сослужит добрую службу и электрическим транспортным средствам. Называется она — индуктивная зарядка. Чтобы заправить электрокар таким способом, его нужно установить на спецплощадку и энергия машине будет передана без наличия проводов. А чтобы авто разместилось на площадке соответствующим образом, имеет место специально предназначенная для этого манёвра автоматика. Проектами такого рода уже занимаются лидеры мирового автопрома: Фольксваген, Мерседес-Бенз, Порше, Хендай, а также КИА.

Зарядка по ходу движения электромобиля

А это изобретение наверняка придётся по душе совсем ленивым участникам дорожного движения — индуктивная подзарядка для осуществления которой, водителю даже не придётся останавливаться. Система проходит испытания во Франции, а инициаторами проекта является вездесущий ВАГ и изготовитель чипов Qualcomm. Тестовый отрезок дороги снабжён магнитными путями и аккумуляторы электромашин, будут подвергаться зарядке, когда автомобиль движется по приспособлениям со скоростью 100 км/ч. Аналогичный проект продвигают и разработчики из Израиля.

Если неоткуда зарядиться

Вариант для тех, кого разрядка аккумуляторной батареи застала в дороге и поблизости не нашлось ни зарядной станции, ни даже обыкновенной бытовой розетки. Дело происходит опять же в высокоцивилизованной Германии. Стартап Chargery предлагает услуги мобильного сервиса по зарядке электрического транспорта. Сотрудники организации незамедлительно доставят к вашей обесточенной машине powerbank, зарядят её и отвезут чудодейственное устройство обратно. Только одно вас может огорчить — 100-процентная зарядка будет закончена после приблизительно четырёх часов томительного ожидания. В принципе, если вы сильно спешите и у вашего высокотехнологичного авто большая дальность пробега, то можно заправиться процентов на 50-70 и отправиться в путь. В любом случае, сервис без сомнения удобный и наверняка пригодится практически каждому обладателю электрокара попавшему в просак.

Заключение

Как видим — дело идёт и тотальная электрификация транспорта не за горами! Уже сейчас способов зарядки электромобиля превеликое множество и такое же количество находится в разработке. Конечно, многих может разочаровать высокая себестоимость современных зарядных устройств, тут ничего не поделаешь, но это явление временное и придётся подождать, когда инфраструктура достигнет реально глобального размаха. Тогда уж точно всё станет на свои места и о коптящих «паровозиках» оборудованных ДВС, мы будем вспоминать только с улыбкой на лице и лёгким негодованием.

62
Поделиться:
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!